Интервью с российским боксером полутяжелого веса Романом Симаковым
Российский боксер полутяжелого веса 27-летний Роман Симаков начал боксерскую карьеру в 2008 году, и провел на ринге 19 боев (17-1-1, КО8). На данный момент, Роман является обладателем регионального титула WBC Asian Boxing Council, а также занимает десятую строчку рейтинга Всемирного боксерского совета.
— Во сколько лет начал заниматься боксом?
— В любителях я выиграл первенство Европы в 2000 году, а всего в любительском боксе провел около 140 боев, 125 побед. В основном проигрывал тем, кто боксировал в «убегающем» стиле — ударят-убегут, ударят-убегут. Я понял, что любительский бокс не мое. Первые четыре боя на профессиональном ринге я провел под руководством тренера, с которым работал в любителях с 2001 года, благодаря которому я стал мастером спорта. Затем я начал тренироваться в Самаре, работали вместе с Максимом Власовым и Кареном Тевосяном. Затем так получилось, что мы все разъехались, и теперь я готовлюсь сам, правда мне помогает мой тренер, с которым я как раз и начинал.
— Одно время ты работал с Вячеславом Непогодиным, тренером Дмитрия Пирога, почему произошел разрыв?
— Как тренер, он не давал мне то, что я хотел. Я хотел чему-то научиться, но я понимал, что он не может меня этому научить. Но я не ищу причину в нем, он — хороший человек, во многом мне помог. Может быть, мы просто недопонимали друг друга.
— Расскажи о недавно прошедшем поединке?
— Я ожидал немного другого. Не получилась картинка боя. Первый поединок, который мы провели с Геной Максимовым, был очень жестким, было очень много боевых действий, а тут он начал бегать. Сложилось такое впечатление, что человек не хочет выигрывать, тяжело проявить себя в бою против такого соперника.
— Известно ли что-нибудь о следующем бое?
— Мой промоутер, Кирилл Пчельников, планирует мне бой на июль. Но статус боя и место проведения пока неизвестны.
— Волнуешься перед боем?
— Волнение есть всегда. Перед любым поединком оно есть, особенно когда боксируешь дома, ответственность сковывает. Если взять прошлый бой в Кемерово, то я давно так не волновался.
— Как считаешь, когда ты будешь готов к титульному бою?
— Если реально смотреть на вещи, то я понимаю, что сейчас я не готов. Пока что у меня только один 12-раундовый бой (11 марта 2011 года против Дугласа Отьено за титул WBC Asian Boxing Council), и эта дистанция далась мне очень тяжело. Думаю, что к поединку за титул чемпиона мира по одной из основных версий, мне нужно провести хотя бы три 12-раундовых боя.
— Не так давно ты был в Германии и проводил спарринги с Артуром Абрахамом.
— На спаррингах с Абрахамом я был две недели, по три спарринга в неделю. Могу сказать, что мне комфортно с ним боксировать. Единственное, было напряжение, потому что он может жестко ударить, бьет он не так и много, но после какого-нибудь из ударов могут быть плачевные последствия, даже на спаррингах, и даже в больших перчатках. Бьет очень жестко, но очень предсказуемый боксер. Видно удары, видно размах, не прячет удары.
— Расскажи о своем единственном поражении?
— До проигранного боя с Василием Лепихиным в июле 2009 года, я провел бой с супертяжеловесом в апреле, и разбил руку. В начале июня промоутер Герман Титов предложил мне бой с Лепихиным. Поначалу я отказался, а затем созвонился с тренером и он мне сказал — рискуй. Я согласился, но после боя я понял, что риск был не оправдан, потому что я работал одной рукой. Конечно же, я расстроился, хотя и осознавал, что сделал все возможное. Но это поражение для меня стало внутренней победой, тогда я для себя многое понял. В том числе и то, что на любой бой нужно выходить готовым на сто процентов.
— Какая победа из всех является особенной?
— Бой с Дугласом Отьено в Кемерово. Мне было действительно тяжело, я ни разу не проходил дистанцию в 12 раундов. Для меня эта победа очень дорога еще и потому что у себя дома. Тем более соперник приехал действительно боксировать и выигрывать, но я ему этого не позволил.
— Мне очень понравился этот бой, по уровню он вполне мог быть и титульным. Вообще, мне очень нравится стиль Максима Власова. Я готовился вместе с ним, наблюдал все стадии подготовки. Видно, что он очень целеустремленный. Я не ожидал, что победу отдадут Чилембе, я бы дал ничью. Во всяком случае, Максим не проиграл. Бой был равный и напряженный, и думаю, справедливо, если бы поставили ничью.
— Как относишься к критике?
— Если это идет от тех, кто далек от бокса, то я не реагирую. Для меня интересна критика тех людей, которые действительно чего-то добились в боксе. Я и сам себя часто критикую, хочется работать и совершенствоваться.
— Если бы тебе предложили контракт на бои в Америке, включая и подготовку там же, ты бы переехал туда?
— Для начала я хотел бы съездить туда на сборы, посмотреть — что и как. Это другая страна, люди с другим менталитетом, поэтому хочется повариться в этой кухне, потренироваться в их залах. По телевизору — это одно, а вот в жизни — все совсем по-другому.
— Кто твой любимый боксер?
— Конкретных предпочтений у меня нет. Мне нравилась манера Майка Тайсона, Флойда Мейвезера. Ото всех понемногу. Мне нравятся качества многих великих боксеров — Роя Джонса или Мэнни Пакьяо, у которого просто невероятная работоспособность.
— Кличко-Хэй, твой прогноз?
— Не думаю, что бой будет насыщенным, и вряд ли увидим агрессивную манеру ведения боя. И думаю, что Владимир Кличко, как более жесткий и более крупный, победит нокаутом в поздних раундах.