MMA
0
5 | Март | 2013 13:48

Мирко Филипович назвал «идиотизмом и ложью» воспоминания своего менеджера о карьере в K-1 и Pride

Хорват Мирко Филипович (28-10), звезда японской организации Pride, проводившей поединки по правилам смешанных единоборств, решил прокомментировать заявления своего бывшего менеджера Миро Миятовича. В интервью, которое опубликовал сайт liverkick.com, Миро вспомнил о работе в качестве менеджера с бойцами K-1 и Pride. Он рассказал о японской мафии и подборе соперников для Мирко Филиповича. Переехав в Японию из Австралии, где он вырос в семье эмигрантов из Хорватии, Миятович интересовался различными видами спорта, представляя интересы спортсменов в мире бизнеса. В 2002 году он встретился с кикбоксером из K-1 Мирко Филиповичем, который только начинал карьеру бойца смешанных единоборств. «У Мирко были проблемы с менеджментом из K-1. Я взял работу на себя и превратил его в самого известного бойца Японии», — вспоминает Миро в разговоре с австралийской газетой theaustralian.com.au.

 Мирко был недоволен тем, что ему не выплачивали часть прибыли от продажи футболок, и не заплатили за участие в разработке игры K-1. Знание Миятовичем японского языка помогало вести переговоры с владельцами компаний, зарабатывавших на трансляциях боев, на продаже футболок, на компьютерных играх. Кроме языкового барьера препятствием к заключению соглашений было и нежелание Мирко подписывать документы. «С Мирко всегда было сложно вести переговоры. Не только сами переговоры были сложны, но и сами контракты Мирко никогда не подписывал, поэтому никогда нельзя было быть уверенным, что именно Мирко намерен сделать. Он отказывался от участия в телепроектах, и в основном ни о чем кроме боев не думал. До тех пор, пока он не окажется в ринге, нельзя было быть уверенным в том, что Мирко проведет поединок», — произнес Миятович в интервью, текст которого опубликовал сайт  liverkick.com.

Миро рассказал о ситуации, в которой они оказались в день поединка по правилам смешанных единоборств с Казуши Сакурабой. Бой проходил на турнире Shockwave на стотысячной арене в Токио 8 августа 2002 года. «Мирко зашел слишком далеко, — вспоминает Миятович. — Мирко согласился с рекордным гонораром в 150 тысяч долларов США за поединок с Сакурабой. В то время это были гигантские деньги. Но, выйдя на стадион и увидев 80 тысяч зрителей, сопровождающие Мирко начали с ним переговариваться. В то время как в ринге шли бои, Мирко потребовал удвоить гонорар, иначе он отказывался выйти на поединок. Вы можете себе представить, какие последствия для турнира Shockwave могли быть в этом случае. Мирко заплатили 300 тысяч, но после выплаты руководство K-1 решило его наказать, не предлагая бои. После турнира [владелец K-1 Казуёши] Ишии публично объявил о том, что из-за контракта с Shockwave, он выбывает из гран-при K-1, к тому же было неясно, позволят ли ему вернуться в K-1 когда-либо. Мирко был в шоке, поскольку он недавно победил в самом важном бою [с Реми Боньяски]. Казалось, что карьера в Японии закончена».

В сентябре, как рассказывает Миятович, Мирко попросил его вмешаться в его карьеру в K-1. Миро узнал о том, что у Мирко нет договора с K-1, и пригрозил судебными исками компании за незаконное использование образа Мирко на футболках и компьютерной игре. К тому моменту владелец K-1 столкнулся с проблемами, связанными с подделкой контракта с Майком Тайсоном и неуплатой налогов. Сложная ситуация в K-1 помогла вновь сесть за стол переговоров, и K-1 предложила Мирко провести матч-реванш с Казуюки Фуджитой по правилам ММА на турнире Inoki-Bom-Ba-Ye 2002. Фуджита был первым соперником Мирко в ММА и результат боя удивил многих — победа техническим нокаутом на 39-й секунде первого раунда. Второй бой состоялся через год и четыре месяца после первого, 31 декабря 2002 года. Вопреки ожиданию руководства K-1, Фуджита вновь проиграл. «Тогда-то и родилась новая звезда», — вспоминает Миро Миятович.

Мирко, не получив возможности участвовать в турнире K-1 в 2002 году, решил сосредоточиться на ММА. « Главной причиной были деньги, — объясняет Миятович. — Бои по ММА оплачивались гораздо лучше, чем в K-1. Несмотря на то, что турниры K-1 транслировались в лучшее время на национальном телевидении, бойцам платили крохи. Но Мирко стал звездой K-1, что сделало его известным широкой публике. Pride был бедным родственником K-1, без какой-либо телевизионной поддержки. Поэтому Pride был заинтересован в подписании контракта с Мирко, это помогло заключить договор с национальным каналом Fuji TV».

Переход в другую организацию разозлил владельцев компании K-1. «Они были шокированы. Это было непринято в Японии, — рассказывает Миро. — Промоутер казался императором, а бойцы — его самураи. Но Ишии уже сидел в тюрьме. К-1 только разразилась серией статей в прессе, в которых ставились под сомнение моральные качества Мирко. Но это был лишь шум провалившейся компании».

В новой компании Мирко почувствовал себя звездой и потребовал соответствующего отношения, говорит Миятович. «В то время как остальные бойцы размещались в трехзвездочном номере отеля, Мирко останавливался в пятизвездочном. Мирко не хотел садиться в автобус с другими бойцами, я заказывал для него личный транспорт», — рассказывает Миро.

Не только вне ринга к Мирко относились особенным образом. «Pride ориентировался на интересы Мирко при составлении боев, — говорит в интервью Миро. — Мы могли выбирать соперников и Pride помогала нам, не ставя до последней минуты в известность соперника о том, с кем именно предстоит драться. Хит Хирринг и Игорь Вовчанчин были выбраны нами в качестве соперников, победы над которыми помогут проложить дорогу к бою с чемпионом Федором Емельяненко. Мы все сходились во мнении, что Мирко выгоднее бой с Федором, чем с Ногейрой.

Но самое важное, Мирко помогал рефери, особенно Шимада. Для Pride нужно было защищать свою самую яркую звезду. Шимада работал на дочернюю компанию Dream Stage Entertainment, он знал, что нужно руководству и как нужно работать рефери в ринге в пользу Мирко: быстрые подъемы в стойку, перевод боя в центр ринга, когда дела не очень хороши… Посмотрите бои. Небольшие детали, которые оказываются полезными в бою».

Интересы Мирко и Миятовича разошлись, когда Мирко отказался из-за травмы от боя на турнире 31 декабря Inoki Bom-Ba-Ye 2003, который организовывал Миятович. Однако уже 1 февраля он провел поединок в Pride.

В январе Мирко опубликовал открытое письмо в одной из подконтрольных Fuji TV газет, в котором объявил об окончании сотрудничества с Миятовичем, мотивируя свое решение тем, что Миро подписал контракт с Федором Емельяненко, который провел поединок на турнире Inoki Bom-Ba-Ye 2003. Новым менеджером стал один из подчиненных владельца Pride Сакакибары.

О том, как выглядел переход Мирко к новому менеджеру можно понять из рассказа Миро о похищении. До этого турнира Миро заключил договоры со многими бойцами, с которыми привыкли работать криминальные организации. Миро получал угрозы, его бойцам платили за то, чтобы они не выходили на поединок, ссылаясь на травму. Чем меньше оставалось времени до турнира, тем больше угроз получал Миятович. Через два дня после турнира Inoki Bom-Ba-Ye 2003 Миро похитили и удерживали три дня в отеле. Похитители предлагали ему заключить соглашение, по которому все его бойцы переходили в компанию, связанную с Pride. «Когда я отказался подписывать, человек справа от меня достал из кобуры пистолет и положил на стол, — цитирует theaustralian.com.au Миятовича. — Когда я снова отказался, он взял в руку пистолет и произнес: «Ты знаешь, что будет, если ты не подпишешь»». Миро пытался тянуть время, настаивая на переводе контракта на английский язык, но на третий день у похитителей кончилось терпение, и Миро подписал контракт.

Миро вывез семью с ребенком в Австралию и вернулся через месяц чтобы начать официальное расследование того преступления. В ходе расследования полиция выяснила, что номер отеля был оплачен кредитной картой одного из лидеров сильнейшего клана мафии Ямагути-гуми. «Внимание полиции вдруг переместилось с тех парней, которые меня похитили, на тех, кто был интересен им самим, — вспоминает Миро. — Я сказал полиции, что не так уж заинтересован становиться главным врагом лидера крупнейшего клана мафии. Я знал, что любой поступок, скорее всего, привел бы к фатальному результату. Потом полиция, в качестве посредника, организовала сделку, согласно которой я больше не интересовал якудза. Для меня правосудие наступило в этот момент. Вот он я — жив и здоров, вполне хороший результат».

Через несколько лет, Мирко Филипович, не добившись пояса чемпиона, но завоевав пояс победителя Гран-при в открытой весовой категории, перешел в UFC. Результаты в UFC не удивили его бывшего менеджера. «Мне всегда было интересно, как он покажет себя в UFC, — говорит Миятович. — Я знал, что все разрушится, когда он потеряет привилегированное отношение и защиту Pride. Потеря скорости в возрасте за 30 лет стала еще одним фактором, поскольку его сильная сторона была в способности уклониться от удара и нанести контрудар благодаря своим скоростным качествам».

Вскоре после публикации части интервью Миятовича, в которой менеджер рассказывает о решении проблем с K-1, Мирко Филипович написал на своей странице Facebook ответ, в котором дал понять, что Миро не являлся его менеджером. «К сожалению, я должен ответить, потому что в интервью много идиотизма и лжи, — цитирует Мирко сайт fightopinion.com, переведя на английский. — Я встретил Миятовича в начале 2002 года, он сразу начал предлагать свои услуги, потому что он жил в Японии и отлично говорил на японском языке. Я отказался, потому что мне не нужен был человек, которой бы «вел переговоры» за меня. Вся его «успешная деятельность» заключалась в том, чтобы ждать в холле отеля до и после моего боя, чтобы иметь возможность с нами пообщаться. Должен признать, что он был очень полезен при заказе еды в ресторане, поскольку он говорил на японском языке, и это все, что он делал. Потом он прилипал к компании Федора Емельяненко, но и там его выпнули. Теперь он рассказывает «инсайдерскую» информацию».

Однако сохранились выпуски новостей, опровергающие слова Мирко. В апрельском выпуске журнала «Black Belt» за 2004 год опубликована новость о том, что Мирко разрывает отношения со своим менеджером Миро Миятовичем.

Ошибка в тексте? Выделите её и нажмите «Ctrl + Enter»

Комментарии
Читайте также
Яндекс.Метрика
b4a8f662eb47b5d8
закрыть