Интервью: Сергей Харитонов о Федоре, Хабибе, дальнейших планах
13 октября на знаменитой арене Mohegan Sun в Анкасвилле (штат Коннектикут, США) прошел турнир Bellator 207 - Mitrione vs. Bader, в рамках которого состоялось выступление известного российского представителя смешанных единоборств
— Здравствуйте, Сергей! В пятницу Вы одержали яркую и убедительную победу над Роем Нельсоном, однако уже на следующий день попали в автомобильную аварию во время поездки на турнир Bellator 208 с участием Федора Емельяненко. Как сейчас чувствуете себя?
— Все нормально. (Смеется…) Хотя непосредственно после боя чувствовал себя куда лучше, чем сейчас. И вот надо же было такому случиться - на следующий день попал в аварию. В принципе, отделался ушибами и ссадинами, но все равно как-то неприятно. Можно даже сказать, что в субботнем ДТП мне досталось куда больше, чем в пятничном поединке.
— Ожидали, что с Нельсоном все закончится так быстро?
— Нет, конечно. Более того, можно даже сказать, что столь скорый нокаут вообще не входил в мои планы. Если я и рассчитывал закончить ту встречу досрочно, то только ближе к концу поединка. Все-таки Рой Нельсон очень хорошо держит удар, да и сам может опасно пробить. Так что я изначально настраивался на долгий бой, и должен был провести его максимально осторожно, без особого риска. Что, в принципе, я и сделал. Просто получилось все немного быстрей, чем планировалось и ожидалось. Попал и добил. Вот собственно и все.
— Не могу не спросить, а что там была за ситуация с запрещенным ударом коленом?
— Да ничего особенного. Я просто не заметил, что соперник стоял на четырех конечностях, т.к. находился сверху и видел лишь спину Нельсона. Хотя в любом случае это моя ошибка и я за нее извинился. Впрочем, на исход встречи она никак не повлияла. После небольшой паузы мы продолжили, и сам нокаут, как вы видели, получился вполне легальным.
— Согласен. А что скажете по поводу боя Мэтта Митриона и Райана Бэйдера, состоявшегося в этой же программе?
— Да, в принципе, ничего нового не скажу. Как и говорил до боя, так оно и произошло. Бэйдер изначально выглядел фаворитом, что он собственно и доказал, заборол его как котенка. Шансов у Митриона изначально не было никаких. Он только в стойке работать умеет и только по принципу «попал - выиграл, не попал - проиграл». Собственно Бэйдер этим и воспользовался, изначально сведя все риски к минимуму и отказавшись работать в стойке, поэтому и добился столь убедительной победы. Как по мне, все логично.
— А как Вам вторая пара полуфиналистов Bellator в тяжелом весе Чейл Соннен и Федор Емельяненко, которые встречались на следующий день в Нью-Йорке?
— То же самое. Все равно, что кошка с мышкой игралась. С самого начала было понятно, что Чейл Соннен — это не конкурент Федору, даже рядом не стоит. К тому же, он — бывший средневес, а в прошлом году выступал в полутяжелом дивизионе. Поэтому о какой конкуренции здесь вообще можно было говорить?
— Хорошо. Тогда поговорим о достойной конкуренции. Ваш прогноз на финальный бой гран-при Bellator с участием Райана Бэйдера и Федора Емельяненко?
— Здесь все достаточно просто. Бэйдер, несмотря на две убедительные победы в этом году в гран-при тяжеловесов, по большому счету по-прежнему остается полутяжем. Его конек — это борьба. Федор — тоже опытный борец, к тому же более крупный, так что в партере он вряд ли даст американцу проявить себя так, как тот, например, проявил себя в поединке с тем же Митрионом. А в стойке Емельяненко однозначно будет доминировать.
В общем, не думаю, что Бэйдер сможет выиграть у нашего бойца. Хотя вроде бы все сейчас говорят: Бэйдер выиграет, заборет, задушит, забьет и тому подобное. Лично мне как-то не верится в подобный исход. Я думаю, что Федор и в свои 42 года способен его одолеть.
— Конечно, не могу не спросить, что думаете по поводу боя Хабиба Нурмагомедова и Конора Макгрегора?
— Хабиб — молодец, выиграл красиво и убедительно. То, что было потом, это уже другая не совсем другая история, не очень красивая. А что касается плана на бой, он сделал все четко и грамотно.
— То есть, я так понимаю, вы резко негативно оцениваете то, что происходило после боя?
— Конечно. Такого происходить не должно. Более того, я считаю, что мы — россияне вообще должны показывать пример сдержанного и достойного поведения, доказывать, что мы лучше во всем, в том числе и в умении держаться. Поэтому ни в коем случае нельзя поддаваться на все эти провокации.
Если уж Хабиб так сильно хотел отомстить, то мог бы просто после победы руки не подать или даже не посмотреть в его сторону. Это было бы, пожалуй, лучше всего. А то, что он исполнил после боя, явно лишнее. Такие эмоции и действия ни к чему, т.к. они служат плохой рекламой не только для нашего спорта, но и для страны в целом. Это еще повезло, что никто из зрителей серьезно не пострадал.
Чисто по-мужски я его, конечно, понимаю. Слишком уж много нехорошего было сказано и сделано Макгрегором и его командой. Достаточно вспомнить нападение на автобус, провокации на пресс-конференции, оскорбления отца и прочее. Но, опять же, мужчина должен всегда держать себя в руках, в любой ситуации оставаться спокойным и невозмутимым, показывать пример остальным и помнить, что по тебе будут судить обо всех.
— А когда мы вновь увидим Вас в клетке или в ринге?
— Не знаю. Думаю, что скоро. Сейчас мне поступает масса предложений выступить в разных версиях и даже разных видах спорта. В ближайшее время рассмотрим и выберем лучшее, наиболее подходящее. Но, вы понимаете, я же тоже не железный, не могу соглашаться на все и успевать везде.
Так что будем тренироваться и настраиваться, а там, быть может, в следующий раз даже и не в Bellator выступлю. Посмотрим!
— Как я понял, вы сейчас далеки от мысли о завершения спортивной карьеры и как минимум еще задержитесь на год-два?
— Да какие «год-два»? (Смеется…) Этого слишком мало. Думаю, лет семь-восемь — точно.
— А дебютировать в профессиональном боксе не планируете? Все-таки этот вид спорта, можно сказать, является для вас одним из базовых.
— Честно говоря, давно вынашиваю эту мысль. Очень хотел бы выступить на профессиональном ринге, даже сам не раз предлагал. Но, видите ли, я считаюсь представителем смешанных единоборств, поэтому промоутеры профибокса почему-то зачастую не воспринимают меня как боксера. Постоянно следуют какие-то предложения, которые потом снимаются без объяснений. В общем, отсутствует та стабильность, что есть у меня в ММА. А так я только за. Как говорится, всегда готов на профессиональном ринге. Тем более что мне нравится бокс.
Ошибка в тексте? Выделите её и нажмите «Ctrl + Enter»