0
17 | Октябрь | 2006 05:36

Эксклюзивное интервью с генеральным директором промоутерской компании «ПУШКА» Евгением Пустоваловым

Промоутерский бизнес остается для России делом новым и малопонятным для большинства людей. Само слово «промоутер» далеко не всегда и не первым делом ассоциируется с боксом. И неудивительно: по официальным данным Федерации профессионального бокса России в стране насчитывается всего 15 промоутерских организаций. Для сравнения – в одном только штате Нью-Йорк их зафиксировано около четырех сотен. Но все же развитие идет. И уже появились промоутеры, добивающиеся на этой тяжкой в нашем отечестве ниве определенных успехов. С одним из них, генеральным директором промоутерской компании «ПУШКА» Евгением Пустоваловым, мы поговорили о различных аспектах его работы.

Евгений, как Вы вообще приняли решение заняться этим бизнесом?

Я не воспринимал промоутерскую деятельность как чистый бизнес. Что такое бизнес, я знал, ведь довольно долго занимался предпринимательством. Но до этого я сам выступал на ринге, и пусть больших чемпионских регалий не завоевал — хотя выигрывал городские и региональные турниры — самое главное, что любовь к этому виду спорта осталась навсегда. Видя, что в российском боксе царит хаос, захотелось как-то повлиять на ситуацию. Побудительным мотивом стали не деньги, несмотря на то, что я был далек от мысли считать промоутерское дело благотворительностью. Но, во-первых, было ясно, что финансовой отдачи придется какое-то время подождать. Мы не хотели становиться однодневками, как многие до нас, проводившими турниры абы как на случайные деньги, или же превращаться в некий механизм по отмыванию и списанию капиталов сомнительного происхождения. Мы составили долгосрочные планы, разработали стратегию и тактику. А во-вторых, невозможно самим не сопереживать отечественным бойцам и зрителям, мы хотим поднять российский бокс на новую высоту, чтобы имена талантливых ребят были на слуху, гремели по всему миру, чтобы болельщики гордились ими...

Об этом чуть позже. Говоря «мы», кого имеете в виду?

В первую очередь, Андрея Шкаликова, в прошлом — двукратного чемпиона Европы среди профессионалов, претендента на титул чемпиона мира. У него, состоявшего на контрактах и в США, и во Франции, и в ЮАР, накопился огромный опыт, он видел, как работают в странах, где система взаимоотношений боксеров, менеджеров, промоутеров, СМИ отлажена до совершенства, и еще, будучи действующим спортсменом, многому научился. К тому же, выступая почти во всех городах страны, он познакомился со всеми тренерами и их подопечными, что существенно облегчало задачу поиска боксеров для устраиваемых нами поединков. Кроме того, как любая организация, нацеленная, подчеркну, на работу на постоянной основе, у нас есть штат людей, выполняющих определенные обязанности — от размещения рекламы и контактов с прессой, до обеспечения места проведения турнира рингом, световым оборудованием и тому подобными вещами. Поверьте, команда эта не маленькая.

И каковы на данный момент результаты проделанной работы?

На мой взгляд, они достаточно весомые. Не стоит забывать, что нашей компании всего полтора года. Однако за это время мы провели боксерских вечеров больше, чем кто-либо из конкурентов, а в 2005 вообще столько же, сколько остальные промоутерские структуры взятые вместе. Это официальная статистика Федерации Профессионального Бокса России. Но, безусловно, главное — это приобретенный опыт. Постепенно мы избавлялись от ошибок роста, которые неминуемы при создании чего-то нового. Теперь мы уже не теряем время на различные вопросы, которые ранее могли поставить в тупик. К ним относятся и проблемы адресной рекламы, взаимодействия с другими промоутерами, возникающей неразберихи с контрактами боксеров. К тому же серией громких поединков за титулы чемпионов России, СНГ и Славянских стран мы добились уважения всех заинтересованных участников боксерского процесса, и публики в том числе. А это и была одна из основных задач первого этапа — заставить людей осознать, что «ПУШКА» — это знак качества, что с нашей компанией можно и нужно иметь дело.

А какие из поставленных задач решить пока не удалось?

Одна из главных целей любого коммерческого предприятия — научиться зарабатывать деньги. В спорте, и в профессиональном боксе особенно, это очень трудно без выхода на телевидение. Я уже не раз говорил, насколько тяжело прорвать заколдованный круг: спонсоры хотят, чтобы боксерские шоу показывали по ТВ, и тогда готовы вкладывать деньги, а телеканалы, в свою очередь, требуют наличия спонсоров. На Западе они сами предлагают договоры на внушительные суммы, от которых промоутерам легко отталкиваться в своих делах, у нас же ситуация довольно абсурдная — бокс, один из самых рейтинговых видов спорта (согласно высказываниям представителей как Первого канала, так и РТР, бокс уступает лишь футболу) — вынужден выпрашивать время для показа, будто он сродни навязчивой рекламе. Можно же быть более гибким в этом вопросе: предлагать, скажем, более высокие коэффициенты для рекламы в боксерских программах, и таким образом зарабатывать. И при всем при этом, бои, организованные «ПУШКОЙ», уже демонстрировали по РТР-Спорт, 7ТВ и ТВЦ. Так что и в этом направлении развитие, хотя и медленно, но идет.

Вы сказали, что профессиональный бокс — предприятие коммерческое. Значит ли это, что боксеры — это своеобразный товар?

Я уже начал говорить, что одной из главнейших наших целей мы ставили воспитание отечественных чемпионов, бойцов, которые принесут славу российскому боксу и продолжат победные традиции нашей великой — без ложной скромности — боксерской школы. Для нас с самого начала была неприемлема схема, до недавних пор чуть ли не единственная во взаимоотношениях промоутеров-менеджеров и спортсменов. Едва появлялся боксер, желавший попробовать свои силы в профи, как его пытались тут же отправить на запад в качестве «сырья». И всем было наплевать, что он зарабатывает какие-то копейки, что он рискует своим здоровьем, что в чужом государстве он лишен каких-либо прав и возможностей, что он может в лучшем случае остаться у разбитого корыта, а в худшем стать инвалидом. Главное было по быстрому нажиться на ребятах, благо, как считали, их пруд пруди, и поток талантов никогда не иссякнет. Мы изначально ставили задачу подготовки бойцов элитного уровня с нулевого цикла, и доведения их до поединков за титулы. Именно мы открыли и шлифуем мастерство таких самородков, как Михаил Насыров, Дмитрий Пирог, с нами обрел вторую молодость и на закате карьеры громко заявил о себе Андрей Девятайкин. Настоящий промоутер должен не только устраивать бои, он должен холить и лелеять собственных бойцов, к обоюдной выгоде. Да, сегодня реалии таковы, что без контактов с западными промоутерами, уже поделившими между собой рынок, обойтись нельзя, если хочешь заявить о себе на международном уровне. Но мы стараемся вести с ними диалог на равных и не давать им возможности использовать российских ребят в качестве мальчиков для битья и средства, на котором можно «навариться» без особых затрат.

Способна ли «ПУШКА» удивить чем-то российскую публику? И что Вы можете сказать о ближайших планах компании?

В боксе удивлять нужно громкими боями: за титулы чемпионов Европы и мира. В планах нашей компании на конец этого, начало следующего года (а в нашем бизнесе это очень короткие сроки) есть задумки по проведению таких поединков. Кроме того, мы разработали концепцию организации социально-спортивного проекта, направленного как на развитие спорта в стране, так и на поддержку наименее защищенных слоев населения. Не буду сейчас раскрывать все карты, скажу лишь, что проект некоммерческий и предполагает участие крупных спонсоров российского и мирового масштаба, бизнес-структур различного уровня и администраций регионов. Однако, в рамках еженедельного показа турниров по ТВ, у спонсора появляется отличная возможность заявить о себе как на федеральном, так и на региональном уровнях, что, конечно, существенно поднимет его статус. Проект будет осуществляться во всех областях страны и преследует национальные интересы, как бы громко и пафосно это не звучало. Мы намерены оказать адресную помощь нуждающимся, а не выкачать деньги в угоду какому-нибудь мифическому фонду, которые улетучатся неизвестно куда. Намерены показать той части молодежи, которая еще не может найти себя, путь, по которому нужно идти, отвратить ее от наркотиков, алкоголя, преступных замыслов, дать шанс познакомиться с нашими, отечественными кумирами, на которых нужно равняться. И на их примере — таких же в прошлом ребят — создать у них представление о собственных возможностях. Они узнают, что звезды, которых они и вся страна только что видели на ринге, жили на соседней улице, может быть, и в их дворе, доме, а теперь добились успеха путем собственного упорства и трудолюбия. Мы уже ведем переговоры с богатейшими компаниями России, с администрациями краев и областей, знаменитыми спортсменами, включая Костю Цзю, который очень заинтересовался проектом.

То есть Вы, как генеральный директор лучшей промоутерской компании страны, уже полностью удовлетворены ходом развития «ПУШКИ»?

Конечно, нет. Если сказать, что мы — лучшие, это будет означать, что мы уже всего достигли, а это далеко не так. Работа, по сути, только началась. Ведь я рассказал вам о наших планах, а вот когда они осуществятся — что далеко не одно и то же — вот тогда и можно будет говорить о каком-то удовлетворении. Но тогда появятся другие проекты и задачи. Промоутер никогда не может стоять на месте и жить вчерашним днем, почивая на лаврах...

Вопросы задавал Сергей Лозовский

Ошибка в тексте? Выделите её и нажмите «Ctrl + Enter»

Комментарии
Читайте также
Новости партнеров
b4a8f662eb47b5d8
закрыть