Box
0
30 | Март | 2013 19:02

Кирилл Пчельников о ситуации в российском боксе, будущем Дмитрия Пирога и многом другом

Kirill Pchelnikov.JPG

Известный российский промоутер Кирилл Пчельников и вице-президент его промоутерской компании Николай Бакланов дали интервью BoxingScene.com, в котором обсудили несколько важных вопросов относительно российского профессионального бокса, а также боксеров, выступающих под знаменем их промоутерской компании. Напомним, что на контракте у Пчельникова находятся: экс-чемпион мира в среднем весе Дмитрий Пирог, не имеющий поражений супертяжеловес Вячеслав Глазков, не имеющий поражений боксер второго среднего веса Максим Власов и другие.

— Сразу же начнем с не самого приятного вопроса: какова текущая ситуация в сфере бокса в России?

Пчельников: Все выглядит так, будто никто не хочет действовать грамотно. Это плохо. У России мощные боксерские традиции. Российские бойцы делают все возможное, чтобы прославить нашу страну. Но все равно есть те, кто не хотят идти навстречу. Это меня раздражает. Эти люди сидят, получают максимум 500 долларов, но ведут себя как примадонны. Уровень ненависти в российском боксе очень высок. Часть проблемы — люди, которых поставили управлять локальными боксерскими сообществами, но за последние годы они сделали мало, за исключением того, что отделили одного промоутера от другого, а боксеров от фанатов и промоутеров. В российском боксе все друг друга ненавидят, и это печально.

— Вы сказали, что это часть проблемы. Каковы другие?

Пчельников: Российский бокс нерентабелен. Что еще можно сказать, когда я теряю по 50 тысяч долларов каждый раз, когда организовываю достойный для просмотра вечер бокса. Я помню, как я организовал большое шоу [с главным боем вечера Пирог-Ишида] в мае прошлого года. Одно освещение стоило мне 40 тысяч долларов. Общие затраты составили 350 тысяч долларов. Я ничего не смог вернуть назад. Ничего!

Телевидение не очень-то идет навстречу. Однако, ни я, ни мои люди не пойдут просить милостыню. Если никто не хочет помогать, если эти большие телевизионные шишки не обращают внимания на то, что действительно происходит в российском спорте — так тому и быть. Я буду делать все сам. У меня есть силы. Если мне придется вложить в десять раз больше в это все, то я так и сделаю. Я начал процесс формирования боксерских поединков за вознаграждение и ничто не остановит меня до тех пор, пока я не доведу дело до конца.

— Было множество слухов, что американский промоутер Арти Пеллуло препятствует Вашим действиями в России в отношении боксеров, которых вы ведете совместно. Я помню, он запретил проведение боя Власов-Гевор в рамках вечера Кличко-Чарр. В чем было дело?

Пчельников: Арти, бесспорно, помог некоторым нашим боксерам выйти в свет в США. Но он работает не достаточно усердно, чтобы развивать и продвигать их дальше. Он очень хитрый человек. Он может быть очень приятным, но его последующие действия говорят о его реальных намерениях. Он не может устроить бои нашим боксерами в США, поэтому он не нашел ничего лучше, чем препятствовать их боям в России. У нас нет контрактов с его боксерами. Мы ничего не подписывали, потому что здесь все строится на доверии. И мы не мешаем его планам в отношении американского телевидения. Все что я делаю, так это добавляю боксеров в свои вечера, если другие «промоутеры» и «менеджеры» не в состоянии сделать им хорошие бои заграницей. Боксеры и их карьеры — самое важное для меня.

У нас есть некоторые совместные бои — 70 на 30 в мою пользу, но мы планируем достичь эксклюзивного соглашения с нашими топовыми боксерами. Максим Власов — первый из них. Алишер Рахимов может стать следующим.

Это большая проблема. Больше, чем можно себе представить. Множество наших боксеров летят по ту сторону океана, подписывают соглашение, а потом оказываются в промоутерской неразберихе. Они слишком неразборчивы и наивны, и это вынуждает их платить двойную цену тогда, когда и одной достаточно.

— Малик Скотт не самый удобный соперник для боя. Несмотря на относительно слабый послужной список, он ловкий, не очень зрелищный и даже опасный. Зачем вы выбрали его для боя с Глазковым?

Бакланов: Глазкова в Соединенных штатах ведет Кэти Дува. Прекрасный человек и хороший промоутер. Он сделала все, чтобы найти Вячеславу подходящего соперника. Каждый раз, когда она пыталась подписать кого-то из топ-10, никто не соглашался. Глазков вышел на бой с тем, кто остался и не боялся его.

— Магомед Абдусаламов готов выйти против Глазкова. У него послужной список без поражений, не очень опытен и в рейтингах титульных организаций стоит довольно высоко. Почему не встретиться с ним?

Бакланов: Мы должны избегать встречи Магомеда с Вячеславом. Естественно, не потому что мы не уверены, что Глазков не сможет победить. Он может. Но это принцип моего начальника — Кирилла Пчельникова. Он не хочет, чтобы молодые и талантливые восходящие боксеры из России встречались друг с другом. Они должны двигаться параллельно, а не навстречу друг другу. Есть множество зарубежных боксеров, с кем можно драться. Зачем рушить одну из восходящих карьер? В этом нет смысла.

— В вашей команде есть еще одно звучное имя, экс-чемпион мира в супертяжелом весе Олег Маскаев. Он вернулся после перерыва, нокаутировав Оуэна Бека. У него еще что-то осталось в резерве, или это была лебединая песня?

Бакланов: В 43 года сложно предположить, что у Олега еще что-то осталось. Но он хочет еще раз поспорить за титул. Конечно же, шансы малы даже на то, что ему дадут возможность за него сразиться. Но пока у него достаточно сил, чтобы усаживать зрителей в кресла и побеждать соперников второго эшелона — у нас нет с этим проблем. Нам еще предстоит увидеть — готов ли он к чему-то большему. Его следующий бой состоится в мае в Саранске, Мордовия.

— Еще один из ваших боксеров — Максим Власов. Он на 9 строчке WBC и WBO, а также на 10 месте рейтинга IBF. Что дальше для него?

Пчельников: Сначала нам нужно разорвать отношения с Пеллуло с точки зрения карьеры Максима. Власову уже 26 лет, и он уже почти два года не дрался на американском телевидении. Если он не будет драться в США, то мы хотим устроить ему что-то большое здесь, в России. Максим одержал хорошие победы над Хореном Гевором и Геардом Айетовичем. Однако оба боксера сейчас относятся ко второму эшелону. Максиму нужны более серьезные вызовы. Все что осталось, трехкратный претендент на титул чемпиона мира Сакио Бика. Мы хотим, чтобы Власов дрался с чемпионами мира второго среднего весе в этом году. Даже если он и не готов, мы должны попробовать добиться этого.

Что касается его следующего боя, мы намечаем вечер бокса 6 апреля в Люберцах. Мы уже подходим к завершению сделки с бывшим претендентом на титул чемпиона мира Рубеном Эдуардо Акостой из Аргентины. Не самый большой вызов из всех, но этого достаточно для Максима, чтобы отточить свое мастерство.

— Власов долгое время работал вместе с Дмитрием Пирогом. Акции Дмитрия резко взлетели вверх после победы нокаутом над Дэниэлом Джейкобсом. Но с тех пор прошло два с половиной года, а будущее не выглядит позитивно.

Пчельников: Дмитрий — лучший проект в истории российского бокса. Он красноречив и умен, и он отличный боксер. Но он страдал от травмы спины еще со времен боя с Масиэлем. И теперь в тот момент, когда мы думали, что он готов, когда мы зарезервировали большую арену в Краснодаре и были готовы объявить его соперника, он вновь пострадал от той же травмы. Это было во время предпоследнего спарринга.

Мы все равно хотим, чтобы Дмитрий вернулся. Он — лучший российский боксер. Когда он здоров, с ним крайне тяжело совладать в ринге. Его победу над Джейкобсом можно сравнить только с тем, как Олег Маскаев нокаутировал Хасима Рахмана, или с впечатляющим дебютом Кости Цзю на американской земле. К сожалению, мы пока не можем рассказать о планах Дмитрия. В данный момент все выглядит не очень хорошо, но нам нужно дождаться, когда Пирог полностью восстановится.

— Пирог не был травмирован перед боем с Масиэлем, и он дважды дрался после этого. Почему вы решили устроить бои в России, а не в Америке?

Бакланов: Такова позиция нашей компании. Выбирая между слабыми соперниками и маленькими деньгами в США и хорошими деньгами и немного более качественными соперниками здесь в России, мы выбрали последнее. Это не значит, что Пирог не хочет драться в США. Он очень хочет этого. Но никто не заплатит нам тех денег, которых стоит Пирог. И ему не предлагали хороших соперников. Конечно же, он вышел бы на бой с Головкиным, если бы не травма. Но посмотрите на Головкина, он дерется с тем, кого мы уже убедительно победили.

Есть миф о том, что нам предложили большие деньги и большие имена на канале HBO. Это неправда. Более того, это мы предлагали колоссальную сумму бойцам, чтобы те выступили в России. Мы были готовы заплатить 2 миллиона долларов Серхио Мартинесу, но его команда отвергла это предложение.

После такого кажется, что нам не рады в США. Никто не заинтересован в том, чтобы смотреть на российских боксеров в США по ряду причин. Но у нас есть российский рынок, и он становится сильнее. В эту территорию мы хотим вложиться. Наша цель — построить боксерскую структуру, на которую в дальнейшем можно будет положиться. Защищать титулы за хорошие деньги на родине является важной составной частью нашей стратегии.

— Были слухи, что ваша промоутерская компания подписала контракт с Исмаилом Силлахом. Это правда?

Пчельников: У нас были переговоры, но там очень сложная ситуация. У Силлаха есть нерешенные проблемы с американским менеджером и промоутером. Мы планировали ему бой с Дмитрием Кудряшовым в прошлом октябре, но Исмаил не смог на него выйти. Я не виню его. У него есть проблемы, которые требуют решения. Посмотрим, что будет происходить дальше.

— Российская любительская команда выглядела не лучшим образом на Олимпиаде-2012. Но один из наших боксеров — Егор Мехонцев — выиграл золотую медаль в полутяжелом весе. Есть в планах подписать контракт с ним или с кем-то из его напарников по команде?

Пчельников: Таких планов у меня нет. Российский любительский бокс находится в плачевном состоянии. Поверьте. Особенно в сравнении с нашими бывшими соотечественниками из Украины. Наша любительская программа были методично разрушена местными официальными лицами и их безграмотным подходом. Честно говоря, некого подписывать из любительского бокса. Сейчас есть два боксера, готовых зажечься — Мехонцев и Бетербиев. Но подписав контракт с ними, ты подписываешь контракт с их отцами и родственниками. И это не лучший ход, только если ты, конечно, не ищешь себе головную боль.

— Сейчас идет битва между Федерацией профессионального бокса России и Российским советом профессионального бокса. Кого вы поддерживаете в этой войне?

Бакланов: Никого. Мы вне этого. Это политика и не более того, но мы не хотим быть во всем этом. У нас хорошие отношения и с Михаилом Денисовым (РСПБ) и Игорем Мазуровым (ФПБР), и их конфронтация нас не сильно беспокоит.

Например, Игорь Мазуров очень сильно нам помог во время организации боя Пирог-Ишида. Но ФПБР имеет право санкционировать бои на территории России только по версиям WBA/WBO/IBF. В то время как у нас есть ряд боксеров, которых мы хотим вести по версии WBC. В таком случае мы просим о помощи Михаила Денисова (РСПБ). Мы открыты для работы с любым, кто этого хочет — исходя из их возможностей и наших интересов.

— Что-нибудь скажете напоследок?

Пчельников: Российскому боксу требуется твердая структура, на которую можно опереться. Я годами бился, чтобы ее построить. И я достиг некоторого успеха в этом. Но уровень ненависти в российском боксе меня шокирует. Я сталкиваюсь с проблемами, пытаясь объединить усилия различных партнеров, компаний и энтузиастов в попытке укрепить эту структуру. Но я не отступлю. Если мне нужно будет вложить в 10 раз больше денег, чем я уже вложил, я это сделаю. Остин Траут попросил меня включить его в одно из моих шоу, и это не шутка. Я достигну цели и помогу российскому боксу вновь стать преуспевающим.

Ошибка в тексте? Выделите её и нажмите «Ctrl + Enter»

Комментарии
Читайте также
Яндекс.Метрика
b4a8f662eb47b5d8
закрыть