MMA
0
4 | Июль | 2013 09:51
Автор: Сибиряк

Антонио Родриго Ногейра: Думаю, что дос Сантос вернет себе пояс

Представляем интервью бывшего чемпиона PRIDE и UFC в тяжелом весе Антонио Родриго Ногейры российскому журналу о ММА Blood&Sweat. Бразилец рассказал о своем детстве, бывших противниках, выступлениях в Японии и многом другом.

— Скажи, каким было твое детство? Что запомнилось больше всего?
— У меня было очень счастливое детство. Чаще всего я вспоминаю свои игры с братом (бойцом UFC Антонио Рожерио Ногейрой — прим. ред.) и то, как начал делать первые шаги в дзюдо. — В свое время тебе пришлось пережить страшную аварию. Это как-то на тебя повлияло?
— Сложно сказать. Мне пришлось с малых лет преодолевать трудности и сложные ситуации. Думаю, этот опыт мне здорово пригодился в дальнейшем, в том числе, и в бойцовской карьере.

— Выступал ли ты в каких-нибудь видах спорта до того, как пришел в MMA?
— Да, я много выступал на турнирах по джиу-джитсу и дзюдо, прежде чем стал профессиональным бойцом ММА. Мне всегда нравился дух соревнования, поэтому большую часть своей юности я провел на татами.

— Раньше ты говорил, что ММА для тебя очень тяжелый вид спорта. Сейчас твое мнение не изменилось?
— Нет, я по-прежнему считаю, что это тяжелый спорт. Чтобы достичь в нем успеха, нужно постоянно расти над собой, шлифовать технику и иметь большую силу воли.

— Ты долгое время выступал в Японии. Что тебе больше всего запомнилась в Стране восходящего солнца?
— Я с удовольствием вспоминаю время, проведенное в Японии, и до сих пор храню самые теплые воспоминания об этой стране. Это было время прекрасных турниров и боев, вошедших в историю. В Японии меня всегда принимали очень радушно. Особенно впечатлило то, с какой страстью люди в этой стране относятся к спорту.

— В начале своей карьеры ты представлял клуб Brazilian Top Team, расскажи, как ты туда попал?
— Вообще я пришел в эту команду, когда уже знал почти весь ее состав. Меня пригласил Марио Сперри. На тот момент там тренировались сильнейшие бразильские бойцы.

— Почему ты впоследствии оставил команду?
— Я хотел развиваться дальше, а для этого мне нужна была своя собственная команда.

— Поддерживаешь ли ты сейчас связь с тренерами из BTT — с Марио Сперри, Мурило Бустаманте, Рикардо Либорио?
— Марио продолжает работать с нами. Он действительно очень хорошо знает MMA. С Мурило мы пересекаемся на турнирах в Бразилии, у нас с ним очень близкие отношения. Рикардо Либорио я периодически встречаю на различных турнирах за пределами страны. Он приятный человек и масстер своего дела.

— А как насчет твоих бывших оппонентов? Как ты относишься к Федору, КроКопу, Хендо, Вердуму и другим соперникам из PRIDE?
— Я всегда старался поддерживать уважительные отношения со всеми бойцами, даже если нам предстояло драться. ММА — контактный и очень жесткий спорт, но это не мешает бойцам общаться по-дружески.

— Сейчас общаешься с кем-нибудь из бывших бойцов PRIDE?
— Конечно, я постоянно общаюсь со многими бойцами того времени. Среди них — Андерсон Силва, Вандерлей Силва, Рикардо Арона.

— Федор Емельяненко часто вспоминает тебя, когда говорит о своей карьере. По его словам, именно ты давал ему самые жесткие бои. Как ты на это смотришь?
— Я очень горжусь тем, что он так считает. Федор — один из величайших бойцов в истории ММА, и услышать такое признание от него — большая радость для меня.

— Что ты чувствовал перед первым поединком с ним?
— То же, что чувствую всегда перед боем — огромное желание победить.

— Стало ли для тебя неожиданностью то, что ты проиграл ему дважды?
— ММА — крайне непредсказуемый спорт, и это одна из причин, по которым он так интересен. В каждом из этих боев победа могла достаться мне с той же вероятностью, что и Федору.

— Вы с Федором одного возраста, но он уже закончил свою карьеру, а ты по-прежнему остаешься в строю. Что заставляет тебя снова и снова выходить в восьмиугольник?
— Каждый раз меня толкают в бой вера и ожидания моих болельщиков, а также моя страсть к спорту. Нет ничего лучше, чем покидать восьмиугольник с чувством, что ты в очередной раз выполнил свою миссию.

— В 2002 году на турнире PRIDE Shockwave ты встречался с Бобом Саппом. По твоим же словам, в том памятном бою Сапп доставил тебе немало проблем. Вы знакомы лично? Как ты относишься к нынешнему течению его карьеры?
— Мы никогда особо не общались, но я уважаю его как спортсмена. Думаю, если Боб и продолжает драться, то только потому, что считает это своим призванием. Так или иначе, свой след в спорте он уже оставил.

— Когда ты выступал в Японии, тебя не беспокоил тот факт, что среди бойцов PRIDE не проводилось никаких допинг-тестов?
— Ну, сам я никогда не применял ничего запрещенного, но некоторые бойцы, по всей вероятности, этим грешили. Я беспокоился только о том, чтобы одержать победу в бою, и никогда не задумывался, «чист» мой соперник или нет.

— Ты провел немало громких боев в Японии. Однако за последние четыре года многое произошло: ты дважды побывал в нокауте, перенес несколько операций на коленях и бедрах, у тебя был серьезный перелом руки. Учитываешь ли ты наличие прошлых травм, когда готовишь план следующего боя?
— Нет, мой план на бой от этого не зависит. По мере накопления опыта начинаешь все лучше визуализировать противника при подготовке, это придает уверенности и позволяет спокойнее чувствовать себя в октагоне

— Скучаешь ли ты по временам больших турниров в Японии?
— Конечно, думаю, этих турниров не хватает не только мне, но и всем любителям этого спорта. В Японии умели по-настоящему ценить ММА.

— С кем из прошлых своих соперников ты хотел бы провести реванш?
— Особо над этим не задумывался, но если бы у меня была возможность выбора, то я бы, пожалуй, встретился с Фрэнком Миром.

— Возможно, ты назовешь нам имена бойцов из своей команды, которые, на твой взгляд, в ближайшем будущем смогли бы заявить о себе на весь мир?
— В Team Nogueira немало перспективных бойцов. Мне трудно назвать всего несколько имен, это было бы несправедливо по отношению к остальным. Но, можете быть уверены, многие из них скоро прославятся.

— Говорят, ты можешь прийти в зал тренироваться после ночи, проведенной в клубе. Откуда у тебя силы на это?
— Для того чтобы продолжать тренироваться и драться в том же режиме, что и в молодости, мне приходится постоянно держать себя в форме и следить за своим здоровьем. Конечно, возраст дает о себе знать, но мой образ жизни помогает справляться со многими трудностями.

— Помнишь свои впечатления от первой встречи с Джуниором Дос Сантосом?
— Да, я тогда буквально с первого взгляда понял, что он очень талантливый, но еще очень «сырой» боец. Мы хорошо готовили его и теперь довольны его успехами.

— Как считаешь, удастся ли Веласкесу победить его на этот раз?
— Не думаю, что он сможет сделать это. Цыган сейчас в прекрасной форме, как ментальной, так и физической. Думаю, он вернет себе пояс и будет править в дивизионе еще долгое время.

— Как думаешь, почему многие любители ММА считали, что Алистер Оверим представляет наибольшую угрозу для Дос Сантоса?
— Думаю, в тяжелом дивизионе есть немало бойцов высокого уровня, способных доставить неприятности кому угодно. Алистер Оверим — один из них, и он действительно мог бы стать серьезной проблемой для Джуниора.

— Есть ли у тебя в жизни принципы, от которых ты стараешься никогда не отступать?
— Есть. Я всегда придерживаюсь тех принципов, которые передавались в нашем роду из поколения в поколение, а именно — всегда быть честным и настойчивым.

— Многие думают, что между русскими и бразильцами много общего. Как считаешь, это действительно так?
— Думаю, у нас и правда немало общего. Бразильцы, как и русские, довольно воинственный народ, и они никогда так просто не сдаются.

— Если бы у тебя была возможность загадать желание, которое бы наверняка исполнилось, чего бы ты пожелал?
— Я бы загадал, чтобы все люди на Земле меньше болели и больше жили в мире.

Ошибка в тексте? Выделите её и нажмите «Ctrl + Enter»

Комментарии
Читайте также
Яндекс.Метрика
b4a8f662eb47b5d8
закрыть