Недавнее вью Федора в Хантах.
http://www.ugra-news.ru/article/27913Фёдор ЕМЕЛЬЯНЕНКО: Из меня творили непонятный культ
Андрей Демидов
30.04.2013 - 18:03
В минувшие выходные в зале для пресс-конференций РИЦ состоялся получасовой разговор с легендарным бойцом Федором Емельяненко. Встреча вызвала острое желание поговорить со спортсменом отдельно.
– Федор Владимирович, вы вызываете колоссальное уважение тем, что очень достойно реагируете на свои поражения. У вас было девять лет непобедимой бойцовской карьеры. Как чисто по-человечески пережили поражения?
– Вы знаете, я еще до своих поражений говорил, что к ним готов. Просто из меня творили непонятный культ: «мы молимся на вас, вы – непобедимый». Мне, как православному человеку, было тяжело это слышать. Я пытался людей перенастроить от такого отношения ко мне. Так что, слава Богу, что проиграл, и эти испытания пришлось пройти. Все идет правильно. Если Господь посылает какие-то трудности, он дает и силы их преодолеть.
– Ваши родные, дочки Маша, Василиса и Елизавета, мама смотрели бои? Или так переживали, что старались избежать этих ощущений?
– Смотрели, конечно, переживали. Поддерживали.
– В вашей бойцовской карьере как сами себя определяете: кто вы по типу как боец, делаете ставку на ударную или бросковую технику?
– Изначально я, конечно, не ударник. Больше борец. Я же всю жизнь занимался борьбой. Но пришлось изучить и ударную технику. Я – универсал. Всегда старался бороться в полную силу, поблажек себе не позволял (Федор Емельяненко – трехкратный чемпион мира по боевому самбо. – Прим. автора). С Денисом Лебедевым (чемпионом мира по боксу в первом тяжелом весе по версии WBA. – Прим. автора) мне посчастливилось боксировать.
– В спарринге?
– Да. Для меня лучшая похвала из уст Дениса, боксера-профессионала, что со мной сложно и абсолютно непредсказуемо, в плане техники, вести бой.
– Вы на рубеже нулевых годов переходили из самбо и дзюдо в смешанные единоборства. Какие были ощущения? Полная же неизвестность...
– В том то и дело. Самое сложное – перейти. Я понимал, что технику борьбы, которой владел, надо менять, ломать, перестраивать. Приходилось изучать различные ударные техники. Страшно не было, но уходил тяжело, потому что в мире самбо и дзюдо я уже был в российских сборных, меня знали, были результаты. А тут пришлось все начинать с нуля.
– Вы, как человек воцерковленный, наверняка понимаете, что без причастия, исповеди и соблюдения постов чрезвычайно трудно сохранять внутреннюю духовную защиту. Не кажется ли вам: когда мы говорим, что нашим детям нужен спорт, этого мало? Что вера тоже необходима?
– Знаете, вера, прежде всего. Прежде спорта. Все остальное должно прилагаться. Мы всю жизнь должны жить с Богом, вне зависимости от того, какое положение в жизни занимаем и какую деятельность ведем.
– В вашей жизни произошло два достаточно спокойных перехода: в смешанные единоборства и к трудовой карьере после спорта. Вы удачливый человек?
– Я счастливый человек, потому что верующий. А такие люди не сетуют на судьбу, не ломаются от невзгод – Господь всегда поддержит. А вот когда человек рассчитывает только на себя, гораздо тяжелее и из спорта уходить, и какие-то жизненные трудности преодолевать.
Негромкий, мягкий голос уверенного в себе, самодостаточного и духовно сильного человека. Смотришь Емельяненко в глаза – и веришь. Он говорит правду. О самом важном и прожитом.