Автор Тема: Церковь и политика  (Прочитано 53076 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Кмэт

  • Сообщений: 6,297
Re: Церковь и политика
« Ответ #60 : 18 Авг. 2018, 08:59:21 »
Почему же ты берёшься толковать их "понятия", объясняешь когда им молчать, и что должно быть личным?


Потому что могу
Если ты не знаешь ничего о том, что было 400 лет назад, то что знаешь о том, что было 5000 лет назад?


Знаю,  ты - не знаешь.
з великої любові собаче розбіжище

haya

  • Сообщений: 739
Re: Церковь и политика
« Ответ #61 : 18 Авг. 2018, 09:12:04 »
современный человек не понимает мышление средневекового человека, жившего каких-то 300-400 лет назад.
Можно с коротеньким примером, пожалуйста. Страсть, как люблю такое.

bounegru

  • Сообщений: 3,240
Re: Церковь и политика
« Ответ #62 : 18 Авг. 2018, 11:06:11 »
Можно с коротеньким примером, пожалуйста. Страсть, как люблю такое.

К примеру, отношение к жестокости. Жестокостью считалось немотивированное, бессмысленное насилие, впрочем, как и сегодня. Но сам по себе вид смерти, крови, истязаний не смущал средневекового человека, пытки были обычным элементом судопроизводства. Изуверская жестокость в современном понимании для людей средневековья была вполне совместима с праведностью, благочестием, как и другие поступки и проявления, которые кажутся нам сегодня недопустимыми. 

Россия вышла из Средневековья позже, чем Западная Европа, но практика публичных казней в Западной Европе продолжалась значительно дольше: достаточно вспомнить казнь Робер-Франсуа Дамьена, состоявшуюся на Гревской площади Парижа 28 марта 1757 года - всего за тридцать шесть лет до Французской Революции.

          «Дамьена предполагалось четвертовать, но сначала его вздернули на дыбу, потом жгли горящей серой, рвали куски мышц раскалёнными щипцами, вырывали соски, а в свежие раны заливали расплавленный свинец, кипящее масло и горящую смолу. Священники же в это время призывали его покаяться. Затем его привязали к четырем лошадям, чтобы разорвать на части. Лошади рвались, их стегали кнутом, Дамьен страшно кричал, но всё никак не удавалось оторвать хотя бы одну ногу или руку. Добавили еще лошадей, пробовали направлять лошадей по-другому, но безуспешно. После нескольких попыток одна из лошадей упала. Тогда тело Дамьена надрезали в бёдрах и у подмышек, лошади потянули и оторвали ногу. Толпа на площади и аристократы в окнах захлопали в ладоши. Когда оторвали все конечности, тело ещё дышало, глаза жертвы скользили взглядом по толпе. То, что осталось от Дамьена, бросили на костёр, а после сожжения пепел развеяли по ветру.»  (Емельянова И. Смерть как зрелище: Казнь Дамьена, журнал History Illustrated, М, 2012, №10, стр65).

Русский привык смотреть на свое существование как на опыт, который ставится на нем Провидением. Иосиф Бродский

bounegru

  • Сообщений: 3,240
Re: Церковь и политика
« Ответ #63 : 18 Авг. 2018, 11:15:30 »
Для человека прежних эпох магия является совершенно обыденным объяснением происходящего вокруг . Для него несомненно, что болезнь вызывается духами или колдовством, также как мы не сомневаемся, что болезнь имеет так называемую естественную причину. Мы так же мало думаем о колдовстве, как человек прошлого о естественных причинах. На самом деле архаичный человек не более логичен или алогичен, чем мы - просто он думает и живет, исходя из совершенно других предпосылок. И точно так же, как и мы, не задумывается над своими исходными посылками.
Русский привык смотреть на свое существование как на опыт, который ставится на нем Провидением. Иосиф Бродский

bounegru

  • Сообщений: 3,240
Re: Церковь и политика
« Ответ #64 : 18 Авг. 2018, 11:23:38 »
Если приводить примеры конкретных проявлений, таких как суд, частью которого были пытки и судебный поединок, или мятежи, причины которых были подозрения в колдовстве, то всё это было бы ярче и понятнее, но я не уверен, что тут этому место. 
« Последнее редактирование: 18 Авг. 2018, 11:29:30 от bounegru »
Русский привык смотреть на свое существование как на опыт, который ставится на нем Провидением. Иосиф Бродский

Игорь Екимов

  • Сообщений: 9,487
Re: Церковь и политика
« Ответ #65 : 18 Авг. 2018, 11:24:39 »
Мир меняется настолько быстро, что современный человек не понимает мышление средневекового человека, жившего каких-то 300-400 лет назад.

+ 100! Золотые слова.

И, по правде говоря, когда я это осознал (уже во взрослом возрасте), то стал гораздо меньше интересоваться историей. :oops:

Magellan

  • Сообщений: 8,266
Re: Церковь и политика
« Ответ #66 : 18 Авг. 2018, 11:38:55 »
Мир меняется настолько быстро, что современный человек не понимает мышление средневекового человека, жившего каких-то 300-400 лет назад.

надо его затормозить. ну зачем нужны автомобили где не нужен водитель или мини-кампутеры в кармане которые управляют всей бытовой техникой? нужно откатить все назад к технологиям 70-80-х годов 20 века. вопщем нужна ядерная война. тем более перенаселение и прочие геморы.

bounegru

  • Сообщений: 3,240
Re: Церковь и политика
« Ответ #67 : 18 Авг. 2018, 11:59:23 »
надо его затормозить. ну зачем нужны автомобили где не нужен водитель или мини-кампутеры в кармане которые управляют всей бытовой техникой? нужно откатить все назад к технологиям 70-80-х годов 20 века. вопщем нужна ядерная война. тем более перенаселение и прочие геморы.

Речь вообще не о технологиях.
Русский привык смотреть на свое существование как на опыт, который ставится на нем Провидением. Иосиф Бродский

bounegru

  • Сообщений: 3,240
Re: Церковь и политика
« Ответ #68 : 18 Авг. 2018, 12:06:27 »
+ 100! Золотые слова.

И, по правде говоря, когда я это осознал (уже во взрослом возрасте), то стал гораздо меньше интересоваться историей. :oops:

Да, можно и такой вывод сделать.

И легче жить, когда не понимаешь, какой бред несут умники вроде Познера.
Русский привык смотреть на свое существование как на опыт, который ставится на нем Провидением. Иосиф Бродский

Magellan

  • Сообщений: 8,266
Re: Церковь и политика
« Ответ #69 : 18 Авг. 2018, 12:09:55 »
Речь вообще не о технологиях.
а я о технологиях. мешают нормально жить.

bounegru

  • Сообщений: 3,240
Re: Церковь и политика
« Ответ #70 : 18 Авг. 2018, 12:14:17 »
а я о технологиях. мешают нормально жить.

Мне не мешают.
Русский привык смотреть на свое существование как на опыт, который ставится на нем Провидением. Иосиф Бродский

Кмэт

  • Сообщений: 6,297
Re: Церковь и политика
« Ответ #71 : 18 Авг. 2018, 13:42:17 »
Многие "развитые" люди выросли и живут в "изи" режиме,  они свято верят в какие-то права,  в какую-то чепуху вроде той, что им можно говорить что угодно,  при этом их руками трогать нельзя. 
з великої любові собаче розбіжище

Кмэт

  • Сообщений: 6,297
Re: Церковь и политика
« Ответ #72 : 18 Авг. 2018, 13:56:14 »
Ехал в автобусе,  напротив сидел мальчик лет 20-25 вместе с другом с колонкой в руках,  включил колонку и пошёл какой-то говно рэп,  сказал ему - туши музыку,  он стал что-то мне говорить про общественные места и права,  потом сказал "мы это проходили",  потом Я взял его колонку и выкинул в окно  :), мальчик с другом больше на меня не смотрел  и музыка не играла,  они вышли на следующей остановке.
з великої любові собаче розбіжище

bounegru

  • Сообщений: 3,240
Re: Церковь и политика
« Ответ #73 : 18 Авг. 2018, 14:05:29 »
Ехал в автобусе,  напротив сидел мальчик лет 20-25 вместе с другом с колонкой в руках,  включил колонку и пошёл какой-то говно рэп,  сказал ему - туши музыку,  он стал что-то мне говорить про общественные места и права,  потом сказал "мы это проходили",  потом Я взял его колонку и выкинул в окно  :), мальчик с другом больше на меня не смотрел  и музыка не играла,  они вышли на следующей остановке.

ветеран АТО?
Русский привык смотреть на свое существование как на опыт, который ставится на нем Провидением. Иосиф Бродский

Кмэт

  • Сообщений: 6,297
Re: Церковь и политика
« Ответ #74 : 18 Авг. 2018, 14:16:29 »
гад оф тандер
з великої любові собаче розбіжище

bounegru

  • Сообщений: 3,240
Re: Церковь и политика
« Ответ #75 : 18 Авг. 2018, 14:22:03 »
гад оф тандер

А потом, когда этому "гаду" настучат в тыкву, начинает кричать об агрессии.
Русский привык смотреть на свое существование как на опыт, который ставится на нем Провидением. Иосиф Бродский

Кмэт

  • Сообщений: 6,297
Re: Церковь и политика
« Ответ #76 : 18 Авг. 2018, 15:03:11 »
А потом, когда этому "гаду" настучат в тыкву, начинает кричать об агрессии.

мальчики с колонкой вероятно догадывались ,  что не стоит включать музыку в транспорте, несмотря на это они решили, что у них достаточно опыта и силы чтобы попробовать  это,
з великої любові собаче розбіжище

pavel

  • Сообщений: 6,230
  • don't panic!
Re: Церковь и политика
« Ответ #77 : 18 Авг. 2018, 15:20:17 »
На самом деле архаичный человек не более логичен или алогичен, чем мы - просто он думает и живет, исходя из совершенно других предпосылок. И точно так же, как и мы, не задумывается над своими исходными посылками.
Вот здесь как раз опровергается ваш посыл а том что у нас со средневековыми разное мышление.
Мышление то как раз абсолютно одинаковое, традиции разные.

А вообще есть хороший сериал английский по этой теме :inside the medieval mind
http://smotriserial.me/serial/V-soznanii-srednevekovogo-cheloveka.html

bob

  • Сообщений: 9,132
  • Walking Tall
Re: Церковь и политика
« Ответ #78 : 18 Авг. 2018, 15:25:37 »
Ехал в автобусе,  напротив сидел мальчик лет 20-25 вместе с другом с колонкой в руках,  включил колонку и пошёл какой-то говно рэп,  сказал ему - туши музыку,  он стал что-то мне говорить про общественные места и права,  потом сказал "мы это проходили",  потом Я взял его колонку и выкинул в окно  :), мальчик с другом больше на меня не смотрел  и музыка не играла,  они вышли на следующей остановке.
Да ты просто крут, Кмэт  :twisted: отобрать у пиз...ка колонку и выкинуть в окно.  :lol: а как-то по другому убедить у тебя слов не хватило)? У нас бы ты за такие выходки летел, пердел и радовался вслед за колонкой :D
« Последнее редактирование: 18 Авг. 2018, 15:52:46 от bob »
Quod licet Jovi, non licet bovi

bob

  • Сообщений: 9,132
  • Walking Tall
Re: Церковь и политика
« Ответ #79 : 18 Авг. 2018, 15:28:01 »
ветеран АТО?
А то!!! Ваще очень одаренная и разноплановая личность
Quod licet Jovi, non licet bovi