Box
0
12 | Ноябрь | 2010 02:28

Хабир Сулейманов: «Бой с братом организаторы «Золотых Перчаток» отменили»

Young Russian Fighter (1 of 16).jpgИнтервью с Хабиром Сулеймановым. Часть I.

Российский боксер, выступающий за океаном, по нынешним временам уже не редкость. Только за последние годы перебрались в США и перешли из любителей в профессионалы братья Дмитрий и Федор Чудиновы, Матвей Коробов, Сергей Ковалев из Челябинска и несколько других отечественных бойцов. Все они выходят на американские ринги, тренируются под руководством известных заокеанских специалистов, но за их успехами со вниманием следят и на Родине.

Земляк Ковалева, боксер легчайшего веса (до 53,5 кг или до 118 фунтов) Хабир Сулейманов не столь популярен в России. Отчасти это связано с тем, что Хабир выступает в совсем легкой весовой категории, интерес к которой в нашей стране призрачен – основное внимание достается средневесам, полутяжам и тяжеловесам. С другой стороны, Сулейманов перебрался в Америку достаточно давно, не имея практически никаких достижений по любителям, а его профессиональная карьера долгое время развивалась без особых успехов. Перемены наметились после того, как Хабир подписал промоутерское соглашение с известным американским подвижником бокса Стивеном Башем.

22-го октября Сулейманов одержал свою важнейшую на сегодняшний день победу, нокаутировав в 9-м раунде мексиканца Хавьера Галло. Вместе с лаврами победителя Сулейманов получил также пояс чемпиона WBO NABO и место в 15-ти сильнейших будущего рейтинга WBO. Редактор портала BoxingScene.com Алексей Сукачев и корреспондент Allboxing.ru Алексей Уралец побеседовали с Хабиром как до поединка с Галло, так и после него. В разговоре с нами челябинец поведал о своей карьере, бывших и будущих соперниках, человеческих качествах Мэнни Пакиао и о многих других интересных вещах. Фрагменты беседы с Хабиром в двух частях мы предлагаем вам ниже. 

- Хабир, для многих российских любителей бокса ты до сих пор остаешься загадкой. Они тебя практически не знают. Расскажи немного о себе и своей любительской карьере.

 

 

- А у меня практически и не было любительской карьеры. До переезда в Америку я не провел по любителям ни одного поединка. Правда, нельзя сказать, что у меня вообще не было никакой боевой практики. Это не так. Во время моего обучения в Челябинском государственном агроинженерном университете (с 2009-го года – академии) я неоднократно становился чемпионом этого вуза по кикбоксингу. Таких же успехов добился и мой брат-близнец Сабир. Выигрывали мы трофеи и на всероссийских соревнованиях. Я, конечно, не скажу, что мы были мастерами экстра-класса, но определенных успехов добились. Например, брали Кубок России, звание чемпиона России по студентам, по «light contact» я занял второе место, а Сабир – первое, победив меня в финале. 
- А как твои академические достижения? 
- Ну, защитился хорошо – это еще в 2003-м году было, диплом электрика получил. А Сабир учился на параллельном факультете и стал инженером-механиком. Постоянно друг за друга экзамены сдавали. (Улыбается). 
- Как ты оказался за океаном? 
- Нам с Сабиром нравился бокс, мы любили боксировать. В какой-то момент мы решили, что стоит пойти по этому пути до конца. Мы хотели испытать себя, попробовать свои силы на высшем уровне. А где этот высший уровень? – В Америке, в профессионалах. Вот весной 2004-го года мы и решили перебраться за океан, туда, где настоящий бокс. Конечно, это было непросто. Не все были «за», родители, например, поначалу сопротивлялись. Но мы с Сабиром предпочли рискнуть и посмотреть, что из этого получится. В конце концов, и братья Кличко, и Костя Цзю – то есть наши лучшие профессионалы-чемпионы – все они достигли столь высокого уровня за рубежом, где для этого есть все условия. Туда же, в Нью-Йорк, отправились и мы.  
- Вы сразу собирались переходить в профессионалы, или план был несколько иным? 
- Нет, для начала решили испытать себя в любителях. И небезуспешно. Более того, мы стали участниками беспрецедентного события. В 2005-м году и я, и Сабир участвовали в очень популярном турнире «Золотые Перчатки» (“GoldenGloves), не в общеамериканском, а в региональном, который проходил в Нью-Йорке. Мы выступали в одной весовой категории, и оба вышли в финал состязания. И тогда, впервые в истории турнира, его организаторы отказались проводить финальный поединок и вручили нам с Сабиром главный трофей. А, вот, кстати, и он (Хабир показывает те самые «золотые» перчатки – наше интервью проходило через Skype). Я до этого провел всего два боя, в Канзас-Сити, а потом меня «бросили» прямо в это соревнование. В полуфинале, помню, был очень тяжелый бой. Дрался с каким-то пуэрториканцем, с меня сняли два очка, но зато я его два или три раза послал в нокдаун и выиграл тот бой по очкам. Поединок признали лучшим боем всего турнира, а мне дали приз как самому техничному боксеру.
- Ты с кем-нибудь встречался по любителям из тех ребят, которые сейчас добились известности в профессионалах? 
- Да, было дело. Но не в официальных поединках, а на спаррингах. Например, с Садамом Али (член Олимпийской сборной США на Играх 2008 в Пекине) несколько раз в парах стоял. Еще спарринговал с одним парнем, который 5 раз выигрывал «Золотые Перчатки».
- В сентябре 2006-го года ты перешел в профессионалы, а вот Сабир не последовал твоему примеру. Почему?
- Это сложный вопрос. Здесь настоящее стечение обстоятельств. Во-первых, Сабир тоже собирался драться в профессионалах, но, что называется, звезды никак не сходились нужным образом. Моему брату назначали время и место боя, соперника, но в последний момент все срывалось. И так несколько раз подряд. Но, что намного важнее, у нас в России оставались родители. А они люди уже немолодые, им тяжело работать, зарабатывать на жизнь. Родителям нужно помогать – без этого никуда. Мы посовещались, и Сабир отправился на родину, а я остался в Америке и продолжил карьеру боксера.
- Ты часто приезжал в Россию?
- Нет, к сожалению. Всего дважды. В последний раз возвращался на Родину в минувшем сентябре. Повод был более чем важный – мой брат женился. Кстати, он будет и в Глендэйле на моем предстоящем поединке. Очень-очень рад этому.
- А как, кстати, твой брат устроился в жизни? По специальности?   
- Нет, Сабир стал бизнесменом. Недвижимостью занимается.
- Тяжело было переходить из кикбоксинга в бокс?
 - Да, сложновато. Многие считают, что все проблемы связаны только лишь с тем, что в боксе нельзя работать ногами. Но это не так. Дело не только в этом. Более важно то, как в обычном боксе работают корпусом. В кикбоксинге так много корпусом не работают; там можно держать противника на дистанции работой передней ноги. Именно обучение правильной работе корпусом и стало самым трудным моментом в моей трансформации из кикбоксера в обычного боксера. 
- Как развивалась твоя карьера после перехода в профессионалы? 
- Непросто. Дело в том, что в начале своего пребывания в США я проживал на Восточном побережье. Место хорошее, но здесь совсем мало бойцов самых легких весов. Ведь кто тут выступает? В основном, чернокожие ребята или белые. В моей же категории доминируют азиаты и латиноамериканцы, а тут их почти не было. Не хватало не только спарринг-партнеров, но и самих оппонентов. Это было одной из причин, почему я пропустил почти полтора года (Хабир не выходил в ринг с октября 2006-го по март 2008-го года). Лишь после переезда в Калифорнию дела стали налаживаться. Ну и, ко всему прочему, приходилось и приходится не только боксировать, но и работать, чтобы прокормить себя.
- А кем ты работаешь? 
- Инструктором по фитнесу в одном из физкультурных залов. Можно сказать, по специальности работаю (улыбается).
- Как тебе дался переезд в Калифорнию?
- Сам переезд дался нормально, но первый же поединок после этого – я дрался в Лас-Вегасе – оказался чертовски сложным. Пожалуй, бой с мексиканцем Меркадо остается сложнейшим в моей карьере. Пришлось напрячь все ресурсы, чтобы победить неуступчивого противника – пускай и разделенным решением
 
Сулейманов одержал две тяжелые победы над крепкими Александро Меркадо и Ланте Адди в 2008-м, а в следующем году развил успех викториями над Джоем Сильвой и Джонатаном Ариасом. В апреле этого года Хабир уверенно победил опасного джорнимэна Бенджи Гарсию (у которого, например, в активе имеется ничья с очень сильным чемпионом мира Джованни Сегурой) и получил место в рейтинге NABO – Североамериканской Боксерской Организации. Новый промоутер Хабира и давний друг российского бокса Стивен Баш (с помощью которого в свое время чемпионами мира стали и Роман Кармазин, и Дмитрий Кириллов) вел переговоры о поединке Сулейманова с восходящей американской звездой Крисом Авалосом, владевшим тогда поясом WBO NABO, но тот предпочел встретиться с соотечественником Крисом Мартином и… проиграл. Однако Мартин не смог уложиться в вес и потерял право на титул. Подраться за вакантный трофей договорились Сулейманов и малоизвестный мексиканец Хавьер Галло.
 
- Мне очень помог Стивен Баш. Очень. Без него продвигаться вверх в рейтингах было бы намного сложнее. Мы стали работать вместе в конце 2008-го и вот у меня уже появился шанс пробраться ближе к бою за титул чемпиона мира. Стивен старается сделать все от себя зависящее, чтобы моя карьера развивалась как можно быстрее и успешнее. Конечно, не все получается гладко. Например, я хочу драться чаще. Однако со Стивом я поймал свой ритм и дерусь не против не-пойми-кого, а против действительно серьезных противников. 
- Нет ли у тебя проблем с весом? 
- Есть, но они несущественные. Мой обычный вес – 130-132 фунта (59-60 килограмм), так что мне приходится гонять 12-13 фунтов. Это ощутимо, но пока я укладываюсь достаточно комфортно. Многие ребята здесь гоняют по 15-16 фунтов, а кое-кто и больше. Так они так ослабевают от сгонки, что после взвешивания даже говорить не могут. У меня же есть запас. Я вообще хочу попробовать стать чемпионом в 115 фунтах.  
- Что ты знаешь о Хавьере Галло? 
- Да, в общем-то, немного. Знаю, что он – типичный мексиканский боец, что он – правша. Наверное, будет идти вперед, много бить. Постараюсь не уступить ему, перебоксировать.
- А ты видел его бои?
- Не-а, записи найти не удалось. Придется перестраиваться по ходу боя, если возникнет необходимость.
- Против Бенджи Гарсии у тебя часто проходил правый апперкот, и ты доставил им немало хлопот своему противнику. Не хочешь использовать это оружие и против Галло?
- Кто знает, кто знает… Планы на использование апперкота имеются, но вообще нюансы подготовки я бы раскрывать не хотел.
- А можешь дать короткий прогноз на бой с Галло?

- Не люблю прогнозы. Могу сказать, что отдам все силы для победы и уверен, что у меня это получится. Настало мое время. Если же так уж нужен прогноз, то давайте остановимся на цифре 8 или 9. Я остановлю мексиканца именно в эти раунды. 

 

Продолжение интервью с Хабиром Сулеймановым читайте через несколько дней на нашем сайте. 

Ошибка в тексте? Выделите её и нажмите «Ctrl + Enter»

Комментарии
Читайте также
Яндекс.Метрика
b4a8f662eb47b5d8
закрыть