Box
0
24 | Январь | 2012 15:31

Михаил Пореченков о силе удара и турнире «Панчер»

Пореченков

Известный российский актер театра и кино Михаил Пореченков в преддверии турнира по силе удара «Панчер» (29 января, Санкт-Петербург) дал интервью одному из организаторов этого турнира Павлу Бадырову, в котором обсудил вопросы, связанные со своими увлечениями. Пореченков серьезно занимается спортом, в частности боксом.

 

— Михаил, поскольку мы проводим турнир по силе удара, я хотел бы поговорить с тобой на тему ударов применительно к боксу. Насколько я знаю, ты занимался боксом. Во сколько лет ты начал заниматься боксом?
— Я поздно начал, где-то лет в 19.

— А где ты начал заниматься боксом?
— Да, действительно начал поздно. Началось это в военном училище – Таллиннское высшее военно-политическое строительное училище. Там я участвовал в соревнованиях, вот оттуда все и пошло. Потом переехал в Петербург и стал заниматься кикбоксингом, потом таким удивительным видом и стилем борьбы как саньда, то есть фактически я стоял у ее истоков. А потом Театральный институт, и мы уже с тобой, Павел, продолжали заниматься, но это уже после выпуска из Театрального института. И по сей  день я продолжаю заниматься.

— Тогда ты у Гонобоблева занимался, на Боровой?
— Да, у Виктора Борисовича Гонобоблева,  замечательного тренера и великолепного человека, который фанатично любит этот вид спорта. Я считаю, что это очень правильный тренер в плане  и тактики, и методики преподавания бокса, и отношения к людям. Огромное спасибо ему и всяческие слова благодарности.

— Насколько я помню, ты успел у себя в Таллинне получить КМС? Что это был за турнир?

— У нас проходил чемпионат города и чемпионат училища, который приравнивался практически к чемпионату республики, потому что количество заявленных людей было просто колоссальное. Две с лишним тысячи молодых людей, собранных в одном месте. Фактически каждая рота выставляла такое количество бойцов, что как раз хватало как ЦС. Дважды я был призером этого замечательного соревнования.

— Давай  поговорим об ударах. Вот как ты ставишь удар? Ты занимаешься именно постановкой удара, чтобы он был мощный, убойный? Есть тренинг специально для этого?

— Конечно, есть. Существует большое количество упражнений, которые могут вывести любого бойца на определенный уровень силы, мощи удара. Что такое мощь удара? Это масса, умноженная на ускорение. Все скоростные показатели и все скоростные задатки – это самое главное, но не нужно скидывать и массу со счетов. Так вот, чем быстрее мы массу своего тела, кулака, организма, переместим на определенное расстояние, тем мощнее будет удар. Поэтому есть определенные упражнения, которые развивают силу удара. В боксе это, естественно, скручивание, то есть такое упражнение: нужно сесть на скамеечку и взять на плечи нетяжелую штангу, примерно 60% от того веса, с которым вы можете делать скручивание влево и вправо, а потом добавить уже без веса, один гриф. Это такие же упражнения, как делают люди, которые занимаются тяжелой атлетикой, бодибилдингом. Скручивание в разные стороны  развивает косые мышцы, которые участвуют в ударе. Обязательно нужно развивать кисть, предплечье должно быть очень сильным и крепким. Важно, чтобы не играла кисть. Есть набор упражнений, которые развивают руки, потому что рука должна быть жесткой, как железяка. Но не надо забывать про ноги, потому что с ноги толкаемся и бьем всем корпусом. Начало – старт – это нога, которая загружается перед ударом и выстреливает уже через тело в твою руку. И скоростные упражнения – это работа с резинками.

— С резинками?
— Да. С резинками работа очень помогает, она веселая и не утомительная. Есть упражнения с гантелями – это выброс гантели от плеча вверх, и также апперкоты с гантелями. Как говорил один наш общий  знакомый тренер, Анатолий Егорович Осипченков, это основа. Есть длинный мешок, и есть тренер, который тебе покажет основу. То есть должна быть правильная постановка самого удара, чтобы не  сдергивать руку, чтобы она не мазала. Как часто бывает - косточки сбиты. Это неправильно, это сдернутый неправильный удар. А чтобы он не сдергивался,  рука должна прилипать. Вот такие  основные рекомендации для развития сильного удара. Об этом написано много правильных работ. В интернете есть сайты, где ребята показывают, как это делать. Главное – нужно развивать силу и скорость.

— В тех школах, в которых ты занимался, методики были разные, именно в направлении постановки удара?
— Методики абсолютно разные, конечно. Есть люди, одаренные от природы, которым можно меньше этим заниматься. Ко всему, мы  понимаем, что каждый сильный и мощный удар может травмировать человека, который этот удар выполняет. Поэтому нужно к этому подходить очень аккуратно и щепетильно, ведь сломанные руки – не есть залог успеха в дальнейшем, и поэтому руки нужно беречь и щадить. Есть два хрустальных сосуда, которые нужны боксеру, – это голова и руки. Голова, понятно, для чего, но если у тебя будут больные руки, ты не сможешь вообще ничего делать. Поэтому нужно быть очень аккуратным в этом вопросе. Вот я не скоростной был спортсмен, и я делал ставку, наоборот, на силу. Поэтому, если у тебя не хватает скоростных данных, значит, поднимай силу. Если не хватает силы, значит, поднимай высокую скорость, делай ее запредельной, и тогда твоей маленькой массы хватит для того, чтобы разложить любого. Либо скорость, либо масса.

— Насколько я помню, ты именно вкладываешься в удары, как бы всей конструкцией входишь.
 — Да. Это правильная биомеханика, которая должна правильно работать. Это уже тонкости, которые нужно оттачивать вместе с тренером, короче, втыкать руки, заниматься постановкой их на удар.

— Скажи, пожалуйста, ты с железом  много занимаешься?

— Сейчас немного, ведь я травмировался.

— Но в целом, по жизни, у тебя уже огромный стаж занятий с железом.
— Да, уже приличный.

— Бытует расхожее мнение, что железо закрепощает, убивает скорость, и если человек качается, то он не может бить, он просто толкает.

— Полная ерунда. Железо дает силу, выносливость и необычайную мощь мышечным волокнам, которую нигде больше не набрать. Давай посмотрим на тех боксеров, которые выступают в легких весах. Посмотри на Мэнни Пакьяо, какая у него прорисовка, да?

— Он мощный парень, атлетичный.

— Он занимается с железом. Он очень мощный парень. Да посмотреть на любого бьющего боксера-профессионала, а их не так и мало, все физически очень развиты, очень крепкие, с плотной мускулатурой, которую не наберешь только за счет упражнений со скакалкой. Конечно, отягощение – это база всего силового: и удара, и скоростных показателей. С железом обязательно нужно заниматься. Другой вопрос – в каких пропорциях и как это делать, с какими весами. Тут должен быть индивидуальный подход. Я  бы обязательно делал приседания с весом, приседания и становую тягу. Это базовые упражнения, которые делают и штангисты, и люди, которые занимаются бодибилдингом. Приседания развивают мускулатуру не только ног, но и спины и вообще всего тела. Это  очень хорошая вещь. Надо просто индивидуально подходить ко всему.

— Как ты считаешь, удар — штука природная, или удар хорошего уровня может быть поставлен у любого человека?
— Удар может быть поставлен у любого человека. Если найти правильный подход, то можно не просто удар поставить – можно сделать характер бойца. Но есть и природные дарования, хлесткие, жесткие ребята. По-разному бывает. У меня сын, Володя, занимается и боксом, и К1. Вот он обладает скоростным и очень жестким ударом. Это все нарабатывается на тренировках. Он уже выступал на соревнованиях, имеет  призы и награды. У него жесткий удар, но сам по себе он является сухим, жилистым. Это у него от природы, да и тренировки дали ему правильную технику. Природные данные, плюс техника, плюс 90% труда – на выходе фактически уникальные способности.

— Ты говорил, что в Москве с каким-то мастером спорта международного класса занимаешься. Это и сейчас продолжается, или это уже в прошлом?
— Продолжается и сейчас. Там замечательные ребята, которые меня поддерживают. Это клуб Пойнт, я все время там занимаюсь.

— Там кто-то конкретно твой спарринг-партнер, или ты с разными ребятами работаешь?
— Нет, мы меняемся. Понятно, что мы уже немолодые, мы уже ветераны, но все равно определенная закалка и навыки есть, и мы себе позволяем друг друга чуть-чуть помять.

— У тебя в истории есть нокауты? Ронял народ на соревнованиях?
— Ронял. Правда, я и сам два раза падал, но это были не нокауты, а два нокдауна.  

А чем ты ронял?
— Длинный боковой, оверхенд.

— Правым своим? Я помню, в спарринге тяжеленный у тебя удар. Именно им?

— Да. Правый оверхенд.

— У тебя такая специфическая траектория,  такой полупрямой, полубоковой, через руку такая плюха.
— Да, очень-очень хорошая штука.

— Куда попадал, когда ронял?
— Там уже практически без разницы, куда попадал. Прямое попадание в челюсть сбоку, и если правильно вкладываешь, то это уже тяжелая травма. Практически везде в область головы.

— То есть, реально, если такой плюхой прилетало, то ронял?
— Если попадал, то все, конечно. Сейчас у меня есть 106 килограммов. Конечно.

— На улице доводилось народ на попы сажать?

— Честно? Да.

— А чего тут нечестного? Я так понимаю, характер у тебя мужской, и ты не против, ежели чего.

— Такого не было, что я сам заводился. Пару раз в моей бытности было на улице, но правда ронял с подключением ног.

— А! Ты же вообще кикер.
— Да.

— А на улице кулаком бьешь или ладошкой?

— Ты знаешь, я вообще бью не так, что: «Я сейчас подойду да как кулаком ударю! Я тебя ладошкой, я тебя…» Понимаешь, это уже стритфайт, это уже отдельная история, и это нужно к Сереге Бадюку. Он соображает в этом деле неплохо и является моим большим другом. А вообще, нужно уходить от конфликтов, потому что ты не знаешь, что у него за пазухой. И последние события, которые произошли в мире большого спорта, об этом говорят. Всегда это неприятно.

— Да, это все чревато.
— Все может закончиться крахом карьеры, а может закончиться и потерей жизни, поэтому лучше избегать конфликтов.

— Я тебе вопрос задал – ладошкой или кулаком, не случайно. Сколько есть историй, что кулак  ломается на улице без перчатки, поэтому многие бьют ладошками, так вроде менее травмоопасно.

— Удар ладошкой, это такая тоже достаточно интересная вещь, если ты правильно применяешь и ты знаком с русским стилем, то ладошкой можно вырубить очень прилично. И вообще, все-таки никто не отменял болезнь иммунодефицита, и если ты поранил о зубы свои кожные покровы, ты можешь заразиться. Ладошкой наверное безопасней, но вообще конечно лучше конфликтов избегать.

— Сто процентов. Слушай, тогда такой вот вопрос применительно к нашему турниру. Мы затеяли провести необычный турнир – соревнования по силе удара. Как тебе сама такая идея?
— Блестящая идея, потому что, чем больше разнообразных турниров, тем лучше. Каждый может себя где-то проявить. Кто-то тактически силен, кто-то вынослив, а на этот турнир могут пойти все – и выносливые, и невыносливые, тактически слабые и сильные. И это прекрасно, и это замечательно. Здесь может проявить себя каждый.

— Как ты считаешь, у кого предпочтительнее шансы в таком турнире? Кто сильнее может ударить? Мы сами этого не знаем, и нам реально интересно, кто и что об этом думает.

— Я думаю, это извечный спор, кто сильнее – каратист или боксер, Брюс Ли или Рембо, или Шварценеггер? Поэтому пускай победит сильнейший!

— А как ты думаешь, каковы шансы у ребят, которые не из мира единоборств, но атлетичные, взрывные? У нас есть  версия соревнований – свободный стиль, где можно ударить рукой любым способом.

— Если они не занимались специальными боевыми и прикладными искусствами, то шанс невелик. Если же они, так или иначе, прикасались к боевым искусствам, будь-то бокс, киокушин, саньда, русский стиль, дайду-джуку – все, что угодно, то высокие  физические показатели все-таки дают определенное преимущество. Но главное здесь будет скорость, помноженная на массу.

— Я думаю, например, такие ребята как волейболисты,  может, они и не занимались боксом, но они.

— Волейболисты  могут!  Здесь, правда, нужна правильная техника попадания. То есть им нужно приспособиться. Тут должна быть своя тактика – дать сбоку, боковой наносить, прямой?  Иногда бывают очень хлесткие удары, не такие тяжелые, но хлесткие и болезненные, поэтому тут такая вещь… Могут, волейболисты могут!

— Нам крайне интересно, что будет и среди бойцов, и среди тех, кто не является бойцами.

— Да на эти турниры может приходить, я думаю, любой человек, чтобы себя проявить, правильно? Получается, это такой демократичный вид спорта, это же отлично!
Источник Sportbox.ru

Напоминаем, что Открытый чемпионат Санкт-Петербурга по силе удара и Супер-Кубок «Панчер», состоится в Санкт-Петербурге, в фитнесс клубе «Лидер Спорт», расположенному по адресу: пр. Энгельса, д. 154-а (в ТРК Гранд Каньон, 3-й этаж).


Регистрация и взвешивание участников с 11-00.


К соревнованиям допускается ограниченное число участников — по 10 человек в категории.

Спешите подавать заявки.


Начало соревнований в 13:30.


С правилами соревнований и правилами подачи заявки можно ознакомиться здесь: http://www.aflpro.ru/forum/viewtopic.php?f=32&t=564


Форма заявки и адрес, на который ее нужно выслать здесь: http://www.aflpro.ru/forum/viewtopic.php?f=32&t=563

Ошибка в тексте? Выделите её и нажмите «Ctrl + Enter»

Комментарии
Читайте также
Яндекс.Метрика
b4a8f662eb47b5d8
закрыть