Легендарные бои: Дэвид Туа — Айк Ибеабучи
0
16 | Август | 2023 11:27

Легендарные бои: Дэвид Туа — Айк Ибеабучи

7 июня 1997 года. Бой двух не имеющих поражений тяжеловесов — Дэвид Туа против Айка Ибеабучи.

Перед поединком с Ибеабучи, Туа имел 27 побед в 27 боях и 23 нокаута, и при этом в последних поединках он разобрался с очень крепкой оппозицией, причем досрочно. В марте 96-го Туа за 19 секунд смел с ринга Джона Руиса, которого некоторые рассматривали даже фаворитом того боя. Через полгода, пусть и не так быстро, но снова в 1 раунде, Туа нокаутировал Дэррола Уилсона, которого считали восходящей звездой. В рамках вечера молодых тяжеловесов — там же где Туа нокаутировал Руиса — Уилсон нокаутировал Шеннона Бриггса, нанеся тому первое поражение в карьере. Через 3 месяца после Уилсона, Туамэн или как его еще называли Туаманатор, отправил в утиль еще одну карьеру. Его соперником стал Давид Изон, которому Туа проиграл в полуфинале на Олимпиаде 92 года в Барселоне. Туа покинул Игры с бронзой. Изон в финале проиграл Феликсу Савону и стал серебряным призером. Но как это нередко бывает, при переходе с любительского ринга на профессиональный, ситуация кардинально меняется. Туа выигрывал бой на карточках судей, но естественно, что он этого не знал, и в 12 раунде не упустил шанс не доводить до решения. Через 3 месяца соперником Туамэна стал еще один соперник, жаждущий прорваться к титульному бою, 28-летний россиянин с тяжелым ударом Олег Маскаев. Хорошая работа джебом позволила Маскаеву контролировать дистанцию и серьезно ограничить исходящую от соперника опасность. По итогам 10 раундов на судейских карточках была ничья, но в 11 раунде свое финальное слово сказал левый крюк Туамэна.

Такой невероятный темп успешных боев, а победа над Маскаевым стала пятой за последние 13 месяцев, позволил Туа войти в десятку лучших тяжеловесов мира. Вперед были только Холифилд, Льюис, Тайсон, Мурер и Голота. Более подробно о жизни Дэвида Туа вы можете узнать из выпуска Легендарных боев, посвященного бою Туа-Руис.

Параллельным курсом вместе с Туа стремительно двигался к вершине Айк Ибеабучи. Он родился в Нигерии в 1973 году. Когда ему исполнилось 17 лет, он был студентом военной Академии и мечтал начать карьеру в вооруженных силах родной страны. Но буквально через 9 дней после своего 17-летия, произошло событие, перевернувшее жизни Ибеабучи. 11 февраля 90-го года в Японии Майк Тайсон сенсационно проиграл Бастеру Дагласу. Вдохновленный победой аутсайдера, Айк решил заняться боксом и не прогадал. Он быстро прогрессировал. В любителях он дважды победил своего соотечественника Данкана Докивари, который затем стал чемпионом Африки и бронзовым призером Олимпиады 96 года в Атланте.

В 93-м году вместе со своей матерью Ибеабучи переехал в США и обосновался в окрестностях Далласа, штат Техас. В 94-м он выиграл турнир Золотые перчатки штата Техас, где его заметил бывший абсолютный чемпион мира в полусреднем весе Кертис Коукс. Под руководством Коукса, в октябре 94-го года Ибеабучи дебютировал на профи ринге. Поначалу Ибеабучи дрался в маленьких вечерах бокса в основном в пределах Техаса. Затем Коукс начал вывозить своего боксера в другие штаты, и на одном из вечеров его заметил промоутер Седрик Кушнер, который сам был выходцем с Африканского континента, из ЮАР. Кушнер в конце 70-х, хотя и совсем короткое время, был одним из менеджеров группы AC/DC, а в начале 90х переключился на бокс. Кушнер имел тесные связи с НВО, но супертяжелый вес тогда контролировал Дон Кинг, и протолкнуть своего супертяжа наверх было крайне сложной задачей. Видя талант Ибеабучи, Кушнер пошел на риск. Если риск не оправдается, будет провал, если оправдается, невероятный успех. Вот так и образовался бой, который вошел в историю бокса — Дэвид Туа по прозвищу Туамэн против Айка Ибеабучи по прозвищу Президент.

Туа был опытнее, но Ибеабучи считали талантом уровня Майка Тайсона, поэтому давать однозначные прогнозы мало кто решался.

Первые четыре раунда сложились неожиданным образом. Ибеабучи взвинтил темп с первых же секунд и не сбавлял обороты. Удивительно, но Айк выиграл первые 4 раунда. Туа, конечно, не был пассивен, но соперник его просто-напросто переработал. Но вот в пятом раунде Ибеабучи начал замедляться, а Туа наоборот чаще стал вкладываться в удары. Учитывая солидную разницу в опыте на длинной дистанции, Туа, вероятно, рассчитывал раскрыть козыри во второй половине боя.

Пятый, шестой и седьмой раунды за Туа. Ибеабучи был довольно пассивен, особенно в седьмой трехминутке. Бой пошел по сценарию новозеландца.

На тот момент бой установил рекорд Compubox по выброшенным ударам в поединке в рамках супертяжелого веса. Боксеры в сумме на двоих выбросили 1730 ударов. В своем третьем поединке Мохаммед Али и Джо Фрейзер за 14 раундов выбросили на 139 ударов меньше. Рекорд боя Туа-Ибеабучи будет перебит через 22 года – Крис Арреола и Адам Ковнацкий перекрыли достижение на 8 ударов. Конечно, несмотря на зашитое слово компьютер в название Compubox, на кнопки в реальном времени нажимают люди, и на разных боях работают разные бригады, поэтому однозначно опираться на эту статистику не стоит. Но тем не менее, то, что Ибеабучи и Туа выбросили невероятное для супертяжелого веса количество ударов, видно и без Compubox.

Теперь перейдем к судейскому решению. Один судья выставил 115-114, второй 116-113, а третий 117-111, все в пользу Ибеабучи. Таким образом Айк выиграл единогласным решением.

Об этом бое говорят, как об одном из самых зрелищных боев в истории супертяжелого веса, но, вероятно, завороженные зрелищем фанаты не говорят о том, что Айк Ибеабучи получил в этом бою подарок от судей. Он великолепно выглядел в первые 4 раунда, и если смотреть только эти первые 12 минут, то может показаться, что Ибеабучи просто наголову выше Туа. Но только Туа в этом бою играл в долгую, а Президент оставил все силы как раз в первые 4 раунда. И не показал ничего выдающегося с пятого по двенадцатый раунды. Разве только высокую прочность. Кстати, в начале боя было очень тонкое замечание от Ларри Мерчанта. Еще в первом раунде он предположил, что Ибеабучи работает в таком высоком темпе не потому, что чувствует уверенность в своем превосходстве, а наоборот, потому что чувствует очень большую угрозу от соперника, поэтому на инстинктах выдает все, что у него есть, пытаясь осадить своего визави. Но Туа к тому моменту был уже весьма опытен в подобных вопросах. Да и запугать человека, в жилах которого течет самоанская кровь, просто нереально. Ибеабучи ушел с ринга победителем, однако удовольствия победа не принесла. Айк пожаловался на сильную головную боль, и его доставили в больницу. Ряд обследований, включая МРТ головного мозга, никаких проблем не выявили, и все ограничилось обезболивающим.

После успеха в бою с Туа, промоутер Айка Седрик Кушнер решил поближе познакомить своего боксера с руководством НВО и в одном из ресторанов Нью-Йорка - Ибеабучи и Кушнер встретились за ужином с Лу Дибеллой, который в то время работал на НВО и отвечал за бокс. В ответ на безобидный вопрос Дибеллы – «Где ты живешь?», Ибеабучи вдруг тревожно спросил: «Зачем ты хочешь знать, где я живу? Меня кто-то ищет?». В тот момент, когда Дибелла и Кушнер начали думать, что Айк просто шутит, Ибеабучи схватил нож для стейка и с криками «Они знали, что пояса принадлежат мне. Почему они просто мне их не отдадут?», воткнул нож в стол. Как сказал Кушнер: «Это совсем не то впечатление, которое я хотел, чтобы Айк произвел на НВО».

Но это было только началом. Бой с Туа стал каким-то странным переломом в жизни Ибеабучи. Еще до эпизода с ножом он стал жаловаться на то, что его преследуют демоны. Айк стал требовать от всех, чтобы его называли не по имени, а обращались к нему, как – Президент. Даже после такого представления с ножом подписание контракта с НВО все еще было реальным, но через два месяца после боя с Туа эта тема был снята с повестки. Ибеабучи похитил 15-летнего сына своей бывшей девушки, и вместе с ним в автомобиле сознательно врезался в бетонный столб. Парень получил множественные травмы и на всю оставшуюся жизнь остался пусть и немного, но ограниченным в подвижности. Учитывая все сложности взаимоотношений чернокожего населения США с полицией и судебной системой, Ибеабучи, можно сказать, отделался легким испугом. Суд посчитал, что Айк пытался совершить самоубийство, а значит не имел намерений причинить вред находящемуся с ним в салоне пассажиру, поэтому его признали виновным только в незаконном ограничении свободы другого человека и отправили в тюрьму всего на 4 месяца. Правда Ибеабучи выплатил пострадавшим полмиллиона долларов, а они в ответ не стали упираться в суде. В противном случае Ибеабучи мог отправиться за решетку лет на пять с учетом того, что похищенный был несовершеннолетним.

Когда Ибеабучи вышел, он взялся за тренировки. Он провел два боя с разницей в два месяца, и получил предложение от НВО на бой против также не имеющего поражений, крайне неудобного Криса Берда. Ибеабучи принял бой и досрочно победил Берда в 5 раунде. После этого ему предложили сразу два поединка — сначала с Майклом Грантом, а если Ибеабучи победит Гранта, то получает бой за звание чемпиона мира с Ленноксом Льюисом. И все бы ничего, но масло в разгорающийся огонь безумия Ибеабучи подливала его собственная мать, которая перед одним из боев прямо в день поединка заявила, что ее сын не выйдет из номера, потому что в кондиционере прячутся злые духи. Решилась эта трагикомичная ситуация гениально просто, один из промоутеров сказал матери: «Просто выключите кондиционер». За бой с Майклом Грантом Ибеабучи должен был заработать 1 миллион долларов. По состоянию на 15 июля 99-го бой Ибеабучи-Грант уже должен был быть официально подтвержден, но в этот день представляющий НВО Лу Дибелла заявил, что Грант согласие на бой дал, а вот со стороны Ибеабучи уже долгое время только лишь молчание. Через неделю после этого заявления прервал молчание, но совсем не так, как хотели бы промоутеры и канал НВО. В отеле Мираж в Лас-Вегасе, Ибеабучи оплатил себе услуги стриптизерши, но в процессе захотел большего. 21-летняя девушка не оценила приставаний боксера и вызвала полицию. Когда на место приехали полицейские, Айк забаррикадировался в ванной. Полицейские пустили туда слезоточивый газ и только тогда Ибеабучи открыл дверь.

Сначала он был арестован, а затем выпущен под залог. Однако в течение следующих двух месяцев всплыли сразу три дела о домогательствах, которые произошли еще до происшествия в Лас-Вегасе. До сих пор огромный вопрос, кто заметал следы за Ибеабучи? Кто заплатил за него полмиллиона по делу о похищении, чтобы сократить тюремный срок? Ведь у Айка просто не было таких денег. Каким образом сразу три серьезных дела о домогательствах около года оставались вне радаров? После этого суд решил снова взять Ибеабучи под стражу. В ходе длительных разбирательств было принято решение проверить его психическое состояние. У него диагностировали биполярное расстройство и отправили на принудительное лечение, которое продлилось 8 месяцев. После этого Ибеабучи был приговорен к тюремному заключению за изнасилование и побои. Отсидев в общей сложности 15 лет, он освободился в конце 2015 года. В период заключения Ибеабучи получил образование в сфере бизнеса, менеджмента и юриспруденции. Когда Президента выпустили, его миграционный статус не позволял ему оставаться в США. И он должен был вернуться в Нигерию, но родина в тот момент отказалась принимать своего проблемного сына. На помощь пришел советник Мэнни Пакьяо Майкл Конц, который помог Айку с оформлением документов для того, чтобы остаться в США, а также пообещал Ибеабучи бой в андеркарде Мэнни Пакьяо. Но в апреле 2016 года Ибеабучи нарушил условия испытательного срока по ордеру от 2003 года, о котором уже не помнил, и отправился в тюрьму еще на четыре с половиной года. Его освободили в сентябре 2020-го, но сразу же отправили в миграционный центр США, поскольку из-за ковидных ограничений все миграционные дела были поставлены на паузу. Когда ограничения были сняты, Ибеабучи освободили, но документы для того, чтобы остаться в США ему не выдали, и ему пришлось уехать в Нигерию, где его наконец-то приняли. Сейчас он проживает в столице своей родины и все еще ждет одобрения от миграционных структур США. В начале июня 2022 года вышло его небольшое интервью, в котором он рассказал, что следит за текущим супертяжелым весом и хочет побить рекорд Джорджа Формана, как самого возрастного чемпиона мира в супертяжелом весе. По словам 49-летнего Ибеабучи, он может провести первый за 23 года бой уже в этом году.

Бой Туа-Ибеабучи, конечно, застолбил за собой место в истории бокса, как один из лучших боев в истории хэвивейта, но он не настолько известен, как тот же Тайсон-Холифилд 2, который состоялся тремя неделями позже. Потому что в боксе важнее масштаб имен и скандальность, нежели качество бокса, драматичность боя или его зрелищность. Неужели по качеству бокса Туа-Ибеабучи ниже, чем Тайсон-Холифилд? Нет, поэтому Туа не подпускали ни к одному, ни к другому. Вероятно, то же самое было бы и с Айком Ибеабучи. Фанаты до сих пор любят пофантазировать на тему, а что было бы, если бы Президент встретился с Льюисом, Тайсоном, Холифилдом или Кличко. Талант Айка был бесспорен. На мой взгляд, он проиграл бой Дэвиду Туа, но давайте учтем тот факт, что боксерские перчатки он надел лишь семью годами ранее, а серьезно погрузился в бокс только когда начал работать с Кертисом Коуксом. То есть на момент боя с Туа – Айк Ибеабучи имел лишь три года по-настоящему серьезной боксерской подготовки. И тем не менее, он прошел 12 раундов с одним из сильнейших супертяжей той эпохи. Когда Ибеабучи только познавал азы бокса, Туамэн уже был бронзовым призером чемпионата мира и Олимпиады. Наверное, правы были те, кто считал, что Ибеабучи имел все шансы стать доминирующей силой в супертяжелом весе на многие годы. Просто вдумайтесь, в 2010 году, когда уже не было топов 90-х, Айку было всего-то 37 лет. При том, что он поздно начал, его карьера вполне могла продолжаться до 2015-2018 года. Будь его ментальное здоровье в порядке, вряд ли бы он затерялся среди таких боксеров, как Валуев, Ляхович, Кличко, Рахман, Бриггс, Ибрагимов, Чагаев, Поветкин, Хэй. Не исключено, что он стоял бы над всеми. Однако этого мы уже никогда не узнаем. Также интересный момент заключается в том, что карьера Ибеабучи шла бы параллельным курсом с карьерой братьев Кличко – Айк на два года младше Виталия и на три года старше Владимира, а финальная часть карьеры Президента пришлась бы на начало карьеры современного поколения боксеров. Уайлдер и Фьюри стартовали в профи, когда Ибеабучи было 35, а Джошуа, когда Айку было 40 лет. К сожалению, все это не более, чем красочные фантазии, а реальность такова, что Айк Ибеабучи — это один из самых больших нераскрытых талантов мирового бокса.

ПРЯМАЯ ССЫЛКА НА ВИДЕО

Люди, упоминаемые в тексте: 

Ошибка в тексте? Выделите её и нажмите «Ctrl + Enter»

Комментарии
Читайте также
Яндекс.Метрика
b4a8f662eb47b5d8
закрыть