MMA
0
8 декабря 2008 09:33
Автор: Б. Панчин

Боксер, который однажды спас журнал

Через два дня в Москве на территории Центра современного искусства «Винзавод» открывается выставка легендарного дизайнера Джорджа Лойса. Настоящая слава Лойса началась с его работы над обложками журнала Esquire, многие из которых в свое время наделали немало шума. В те годы (1962-1972) популярность бокса в США была чрезвычайно высока, занимался боксом и сам Лойс, поэтому не удивительно, что среди его самых известных обложек (а всего он их сделал для Esquire чуть меньше сотни) встречаются изображения героев ринга того времени. В частности, боксер изображен на самой первой обложке Esquire, сделанной этим дизайнером.
patterson-dead-in-ring.jpg

Как вспоминает сам Лойс, в 1962 году к нему обратился редактор журнала, переживавшего не лучшие времена, и попросил совета о том, как сделать обложки более броскими, чтобы люди лучше замечали их на стойках с прессой и активнее покупали Esquire. Обсудив процесс создания дизайна, они решили попробовать отказаться от группового обсуждения макета и полностью доверить создание обложки одному человеку, которым и стал Джордж Лойс.

112
Часы
:
25
Минуты
:
56
Секунды
Бесплатная трансляция боя Усик - Дюбуа 2

Подпишись сейчас чтобы не пропустить трансляцию от AllBoxing в закрытом канале!


В номере Esquire, который в это время готовился к выпуску, была небольшая заметка о предстоящем чемпионском поединке между Флойдом Паттерсоном и Сонни Листоном. «Я немедленно понял, что хочу сделать, поскольку знал, что все в мире предсказывают победу Флойда Паттерсона над Сонни Листоном, -- рассказывает Лойс. -- И я знал, что они все ошибаются. Я был знаком с Флойдом Паттерсоном, регулярно наблюдал за его тренировками и просто знал, что произойдет. Позвонив фотографу, я попросил его найти парня, похожего на Паттерсона... и сделал фотографию двойника Паттерсона, лежащего на ринге. Он мертв, одинок, все уже ушли. Мы сделали фото, и я отправил его редактору. Он позвонил и спросил: "Ты предсказываешь результат боя?" Я ответил: "Точно". Он сказал: "Ты сошел с ума!" А я ответил: "Нет, это ты сошел с ума, поскольку выпустишь эту обложку!" Он согласился, поскольку понимал, какое смелое утверждение за этим стояло... Но когда он показал снимок руководству, ему запретили его публиковать. Тогда он пригрозил уйти с поста редактора. Так что они согласились, но разместили на странице с содержанием заявление об отказе от ответственности, в котором говорились, что журнал не имеет ничего общего с фотографией, автором которой является дизайнер Джордж Лойс. Вот как они боялись! Но эта обложка изменила журнал, благодаря ей люди поняли, что он интересен... Это фото говорило о двух вещах: 1) авторы Esquire считают, что Флойд Паттерсон будет бит; 2) мы рассматриваем бокс, как метафору жизни: от проигравшего все отворачиваются. Увидев фотографию, Гарольд [редактор Esquire -- прим. AllBoxing.Ru] заказал спортивному журналисту статью, в которой бой рассматривался как метафора. Он был очень умен».


«Еще, когда мы готовили фото, я хотел быть как можно более точным и выбрать правильный цвет боксерских трусов Everlast, в которых выступал чемпион. Однако Кас Д'Амато, менеджер Паттерсона, отказался сообщить, в трусах какого цвета он выйдет на ринг. Поэтому мы отсняли сцену дважды: в белых и в черных трусах. Снимки мне одинаково нравились, поэтому я подбросил монетку и таким образом выбрал вариант с черными трусами... Итак, журнал вышел в свет и его обложку подвергли жесточайшей критике. А через неделю состоялся бой и Листон выбил из Паттерсона дух в первом же раунде... Нокаутированный чемпион рухнул на настил ринга -- при этом на нем были надеты черные трусы (я снова угадал!). В прессе начали писать о предсказании исхода боя на обложке журнала... Они распродали весь тираж и потом еще допечатывали его. А много лет спустя я узнал, что дела Esquire в тот момент шли настолько плохо, что если бы они не увеличили продажи, то закрылись бы через несколько недель».


Esquire.Ali.St. Sebastian.jpg
Несколько лет спустя, когда Мохаммед Али принял ислам, отказался идти воевать во Вьетнам и был лишен титулов и права проводить бои, Джордж Лойс обратился к нему с предложением сняться для обложки Esquire. «Али был на пике своей формы, но ему не позволяли выходить на ринг, -- вспоминает дизайнер. -- Его широко осуждали как уклониста и даже как предателя. Став мусульманином, Кассиус Клей также превратился в мученика. В 1968 году, когда он ожидал рассмотрения своей апелляции Верховным судом [Али был приговорен к пяти годам тюрьмы за уклонение от призыва -- прим. AllBoxing.Ru], мне пришла в голову идея изобразить его в образе Св. Себастьяна, скопировав картину пятнадцатого века итальянского живописца Кастаньо, которая находится в музее "Метрополитен". Я связался с Али, объяснил ему идею, и он согласился прилететь в Нью-Йорк, чтобы позировать для обложки. В студии я показал ему открытку с изображением картины, чтобы он увидел позу. Он очень внимательно рассматривал ее и затем вдруг выпалил: "Эй, Джордж, да этот чувак ведь христианин!" Я объяснил Али, что святой Себастьян был римским солдатом, который пережил казнь стрелами за принятие христианства. Затем его забили до смерти, и он вошел в историю как мученик. Прежде чем разрешить нам начать лепить к себе стрелы, Али связался по телефону со своим духовным наставником Элайджей Мохаммедом и до мельчайших подробностей описал ему картину. Он беспокоился о том, будет ли правильным использовать для изображения его мученичества христианский источник. Затем он передал трубку мне -- невоцерковленному православному [Лойс родился в семье греческих иммигрантов -- прим. AllBoxing.Ru] -- и после продолжительной богословской дискуссии Элайджа дал добро. Я вздохнул с облегчением, и мы отсняли портрет обожествляемого человека, противостоящего власти... Эта обложка Esquire произвела сенсацию и затем была выпущена в качестве антивоенного плаката».

Ошибка в тексте? Выделите её и нажмите «Ctrl + Enter»

Комментарии
Читайте также
Яндекс.Метрика
b4a8f662eb47b5d8
закрыть