Box
0
15 | Декабрь | 2009 07:27

Интервью с Тимуром Ибрагимовым

Timur Ibragimov_for outdoor_small.jpg

Боксерский тренировочный зал под названием Lucky Street Boxing Gym расположен на улице с одноименным названием, прямо через дорогу от развлекательного комплекса Seminole Hard Rock Hotel and Casino во флоридском Голливуде, где часто проводят вечера профессионального бокса достаточно высокого уровня. Именно в этот тренировочный зал меня пригласил Юрий Федоров, глава промоутерской компании Yuri Fedorov Sports Laboratory и промоутер узбекского супертяжеловеса Тимура Ибрагимова, для того, чтобы я смог посмотреть последнюю тренировку Тимура перед вылетом в Москву, где ему предстоит провести бой против танзанийца Авада Тамима. Бой Тимура Ибрагимова, в котором на кону будут стоять один или два региональных титула, станет главным событием большого вечера профессионального бокса, который состоится в отеле Аквариум в Крокус Сити 19 декабря.

Когда я вошел в тренировочный зал на Лакки стрит, первое, что бросилось мне в глаза, — большое количество знакомых лиц.  Учитывая благоприятный для тренировок климат южной Флориды и удобное расположение тренировочного зала на Лакки стрит, не удивительно, что этот зал является излюбленным местом многих известных боксеров. 

Такое количество боксеров с именем как в зале на Лакки стрит, далеко не всегда можно увидеть даже во время телетрансляций бокса известными телеканалами. Во Флориде живет много бойцов с мировым именем, поэтому найти здесь достойных спарринг-партнеров довольно легко. Второе, на что невозможно не обратить внимание, — это надпись на стене огромными буквами: BLOOD SWEAT NO FEAR (кровь, пот, бесстрашие). Спарринг Ибрагимова в этот день обошелся без крови, а вот попотеть Тимуру пришлось. Ну а бесстрашия ему не занимать.

За день до описываемых событий, Тимур Ибрагимов провел спарринг с Оливером Макколом. С экс-чемпионом мира была договоренность, что он проведет спарринг с Тимуром и на следующий день. По неизвестным причинам Маккол на спарринг не явился, и Тимур боксировал с двумя другими спарринг-партнерами по очереди. Тимур продемонстрировал отличные навыки, приличную скорость, был хорош в защите. В его действиях просматривалось больше агрессии, чем в некоторых боях, которые он проводил ранее. Сразу после спарринга, Тимур любезно согласился ответить на мои вопросы.

— Тимур, расскажи как прошел сегодня спарринг.
Сегодня был уже последний спарринг перед боем. В основном отрабатывали защиту. Честно говоря, я думал что сегодня будет Оливер Маккол. Мы с ним договаривались, но видимо у него какие-то проблемы, и он не смог приехать или может не захотел. Вместо него пришлось спарринговать с другими ребятами. Они молодые, но первый, например, очень быстрый. А это именно то, что мне надо для отработки защиты.

— Тимур, я видел, что сразу после спарринга к тебе подошел экс-чемпион мира Майкл Мурер и что-то тебе сказал. Он давал советы?
Похвалил. Говорит, защищаешься нормально. И дал совет на счет защиты. Если вы помните, раньше я защищался в основном при помощи блоков, а теперь стал чаще использовать уклоны. Майкл Мурер посоветовал после уклона сразу отвечать. Уклонился и сразу выкинул удар в ответ. Контратаковать с ходу, без задержки.

— Теперь такой вопрос. На многих англоязычных сайтах о боксе до сих пор пишут что вы с Султаном Ибрагимовым — двоюродные братья. Насколько я знаю, вам просто надоело отвечать, что вы не родственники, и один раз было сказано, что вы —  двоюродные братья, чтобы от вас отвязались. С тех пор этот миф и гуляет по интернету. Это так?
Не совсем так. Это был как бы «менеджерский ход». В начале нашей профессиональной карьеры мы с Султаном часто выступали в одних и тех же шоу, а к тому времени уже существовал бренд «Братья Кличко». Вот тогда и появились «кузены» Ибрагимовы.  Хотя, конечно же мы не родственники. Он — аварец, а я —  узбек.

— Насколько я знаю, вас с Султаном связывает не только общая фамилия?
Да, еще и дружба. Мы с ним друзья. У нас очень хорошие отношения. Это то же самое, когда спрашивают у братьев Кличко, будут ли они между собой драться. Так и у нас с Султаном, у нас часто об этом спрашивали. Здесь в Америке, у меня до сих пор часто спрашивают: «Где твой брат? Как твой брат?». Не будешь же каждому объяснять, что он не мой брат. Поэтому и отвечаю, что с ним все хорошо.

— Когда и при каких обстоятельствах ты с ним познакомился?
Честно говоря, я с ним впервые познакомился, когда с ним боксировал. Это был «Турнир сильнейших» в Москве перед олимпиадой в 2000 году. Чагаев тогда то ли заболел, то ли травмировался, и мне пришлось боксировать от Узбекистана в категории 91 кг, хотя сам я тогда весил 81 кг. Тесно общаться с Султаном мы начали уже в Америке.

— Расскажи, пожалуйста, где и когда ты начал заниматься боксом? И пару слов о своем первом тренере.
Вообще, я сам из Хорезма. Это такой регион в Узбекистане. Кто знает историю, тому известно, что там есть город Хива, ему две с половиной тысячи лет. Я родом из этого региона. Боксом занимаюсь давно. Лет 15-16 занимался в любителях, и уже 7 лет занимаюсь профессиональным боксом. Бокс стал моей жизнью. Моего первого тренера звали Китабов Мэлс Шарипович. Он дал мне очень много. Хочу также отметить еще одного тренера. Его зовут Курбанов Марат Гилеевич. Под их руководством прошла практически вся моя любительская карьера. Я участвовал в олимпийских играх в Атланте, был знаменосцем сборной Узбекистана. Был призером Азии, призером Кубка Мира.

— Бой с Тони Томпсоном, которого вполне можно считать одним из сильнейших современных американских супертяжей, к сожалению, закончился неудачно для тебя. Удалось ли извлечь какие-то уроки из того поражения?
Я на своей шкуре испытал, что зачастую из проигрыша делаешь больше полезных выводов, чем из выигрыша. Мне предложили этот бой незадолго до назначенной даты, и у меня было всего пару недель на подготовку. Томпсон — очень неудобный левша. Все говорили, что он не бьющий, но я в ринге испытал, что у него очень тяжелый удар. Я отбоксировал 10 раундов с ним. Когда Томпсон готовился к бою с Кличко, он пригласил меня для спаррингов. Должен сказать, что спарринги заметно отличались от боя с ним. Я сделал нужные выводы из поражения, и на спаррингах ему приходилось нелегко.

— Перед твоим боем с Томпсоном произошел забавный эпизод. Ты в курсе?
Да, он пришел на бой без обуви. Его команда забыла взять боксерки, а он был в сандалях. Когда я увидел, что он вышел на бой в кедах, которые он с кого-то снял, я думал это прикол такой.

— Часто с боксерами случаются подобные курьезы?
Если честно, я такое видел в первый и единственный раз [смеется].

— После боя с Томпсоном ты провел уже 5 боев и во всех одержал победы. Самым серьезным соперником в этих боях был, пожалуй, Тимо Хоффманн, а самым именитым — экс-чемпион мира Эл Коул. Не мог бы ты рассказать как складывались для тебя эти бои?
О бое с Хоффманном в Германии я скажу так: у меня к тому времени сложилась такая ситуация, что отступать было просто некуда. Если бы я проиграл этот бой, нужно было бы уходить из бокса или смириться с карьерой боксера второго эшелона. Другими словами, стать мешком для битья. Я этого не хотел, я знал, что у меня есть потенциал. Поэтому я серьезно настроился на этот бой, и, можно сказать, выиграл в одностороннем порядке. Что касается боя с Коулом, то здесь немного другая ситуация. Дело в том, что мы с ним очень много спарринговали до этого. С одной стороны, можно сказать, что он был удобен для меня, так как я знал его очень хорошо. Но с другой стороны он был неудобен, потому что он тоже знал меня отлично. Из исхода боя можно понять, что весь его опыт ему не помог. Я выиграл практически каждый раунд.

— Хотелось бы спросить, что ты знаешь о своем будущем сопернике Аваде Тамиме? Насколько мне известно, он на 9 лет тебя младше, но на 8 см ниже, большинство своих боев проводил в Африке и на Ближнем Востоке, потерпел всего одно поражение от Дениса Бахтова. Ты видел записи его боев?
Я не видел записи его боев, поэтому он для меня — темная лошадка. Не важно, где он проводил бои. Каждый выходит побеждать. Я готов к этому бою хорошо, но недооценивать соперника не собираюсь.

— Расскажи о своем нынешнем тренере.
Сейчас я работаю с Льюисом Лаггерманном. Это самый первый тренер Султана и мой в профессионалах. Так сложились обстоятельства, что я снова вернулся к нему. Он родом из Швеции, очень опытный тренер. Последние два боя я провел под его руководством.

— Я немного сменю тему. Сейчас мы имеем трех чемпионов в супертяжах — Виталий Кличко, Владимир Кличко и Дэвид Хэй. Кто из них по-твоему сильнейший?
Сказать кто из них сильнейший, наверное будет сложно и несправедливо по отношению к остальным. Все они достойны. Все они имеют чемпионские пояса, а значит достойны называться сильнейшими. Определить кто из них сильнейший, можно только в бою, а говорить можно что угодно. У каждого из них есть сильные и слабые стороны. Я сам боксер и знаю, как может быть обидно, когда тебя несправедливо в чем-то упрекают.

— Ты спарринговал с кем-нибудь из них?
С Дэвидом Хэем. Очень давно он приезжал в Южную Флориду, и мы провели с ним 4 раунда спарринга. Это было в 2002 или 2003 году.

— Ну и как тебе его скорость?
Дэвид Хэй не просто быстрый. Он очень быстрый.

— Следишь ли ты за боями боксеров других весовых категорий? Смотрел ли ты бой Мэнни Пакьяо - Мигель Котто?
О, да, конечно! Это был супер-бой, мега-бой! Я до сих пор удивляюсь, как этот маленький филиппинец может творить такие чудеса на ринге. Опять же, за этим стоит много работы, много тяжелой работы. И конечно, когда за тебя болеет вся страна, это помогает настраиваться на победу. В таких случаях, результат налицо.

— Если бой Мэнни Пакьяо — Флойд Мейвезер состоится, кто, по-твоему, победит?
Даже не знаю что сказать. Мэнни Пакьяо уже проигрывал, а значит уже имел возможность сделать правильные выводы из поражений, а Флойд Мейвезер ни разу не проигрывал. С другой стороны, у Мейвезера отличная защита, а у Пакьяо защиты почти нет. Его защита — это скорость и атака. Прогнозировать такой бой очень сложно. Не удивлюсь, если бой получится скучным и не зрелищным. Сто процентов, что Мейвезер будет работать от защиты, вторым номером. Мейвезер вполне может лишить этот бой зрелищности.

— И в заключении, что бы ты хотел сказать читателям AllBoxing.Ru?
Во-первых, я хотел бы пожелать всем большого здоровья. И еще. Знаете, можете написать об этом, а можете не писать. Меня иногда сильно задевает, когда читаю комментарии читателей к новостям. Это разделение на…как это называется?

— «Кличкофобы» и «Кличкофилы»?
Да, точно. Зачем писать — тот плохой, этот плохой? Маскаев плохой, Султан плохой, Кличко плохие. Почему Кличко плохие? Они дерутся со всеми сильнейшими. Понимаю, что не всем нравится их бокс, но они — умные ребята, они все делают так, как им удобно. Может им не хватает немного агрессии или чего-то там еще, но это уже другой вопрос. Зачем так неуважительно говорить о боксерах?

— Полностью с тобой согласен. Хочешь еще что-то добавить?
Хочу  поздравить всех читателей вашего сайта с наступающим Новым Годом, чтобы 2010 год для всех сложился удачно. Хочу поблагодарить моего промоутера Юрия Федорова, а всех москвичей и гостей столицы пригласить посмотреть мой бой, который состоится 19 декабря в отеле Аквариум в Крокус Сити.

— Тебе также всего хорошего в новом году. Большое спасибо за интервью. От себя лично, и от лица администрации и читателей AllBoxing.Ru желаю тебе успеха в предстоящем бою.
Спасибо.

(Фото: Yuri Fedorov Sports Lab)

Ошибка в тексте? Выделите её и нажмите «Ctrl + Enter»

Комментарии
Читайте также
Яндекс.Метрика
b4a8f662eb47b5d8
закрыть