Денис Бахтов: «Бой — это кусочек счастья»
Первый бой
Реванш готовился долго и серьезно: о подготовке Штеффена был снят 4-серийный документальный фильм, где далеко не последнее место было отведено промоутеру Ахмету Онеру и его бурной активности в профессиональном плане (привлечение специальных тренеров, ссылка Штеффена в Россию, использование нетрадиционных методов мотивации, включающих крепкие выражения и высказывания заморских авторитетов) и в приватной сфере (процесс по 16 пунктам обвинения: вымогательство — «500 000 или твой зять попадет в больницу», драки — нанесение удара головой несговорчивому банковскому работнику, швыряние в стенку врача, запретившего Онеру присутствовать при обрезании Хуана Карлоса Гомеса, знаменитая
Создатели фильма честно пытались рассказывать о бое Кречманн-Бахтов-2, но были в явно большем восторге от отрицательной харизмы промоутера, чем от безобидного Штеффена. В то же время нельзя не отметить несколько творческих удач: команда Штеффена в заснеженном русском лесу, деревянные хатки с гранеными стаканами чая на клеенке в цветочек, тренировки в заброшенном цеху с помощью мешков с цементом вместо штанги, шпионский бус, выследивший Кречманна в российской глубинке, Регина, еле унесшая ноги с тренировки Бахтова и многие находки, обеспечившие фильму статус почти культового трэша.... Комментарии посмотревших фильм можно прочитать здесь.
После пресс-конференции месяц назад в Гамбурге нам удалось перекинуться парой слов с Денисом, спешившим на самолет. По техническим причинам интервью не могло быть опубликовано ранее, но актуальности интервью не утратило, скорее, наоборот: 27 марта, то есть через 4 дня, состоится бой, интерес к которому так тщательно подогревался телеканалом Sat.1.
—Ты уже несколько дней в Гамбурге. Чем был занят?
—Вообще ничего не успел. Мне приходилось с 12:00 до 21:00 принимать участие в съемках фильма. Смешные они: говорят, сделай свирепое лицо и разорви плакат с изображением Кречманна. Я отказался. Хотя... Надо было заломить цену и еще на обрывках воинственный танец исполнить (смешок).
—Это второй твой бой с Кречманном. В чем специфика подготовки к реваншу?
—Я уже по первому бою составил представление о его слабых сторонах и буду этим пользоваться. Ему же будет труднее, так как придется преодолевать последствия поражения.
—Штеффен готовится к бою в т.ч. и под руководством Регины Хальмих, развивающей в нем, по ее словам, «киллер-инстинкт» . Наводит на мысли?
—Эт-то сильно. Меня, наверное, убьют (смеется). Я, пожалуй, был бы против таких тренеров- лично меня бы такие занятия расслабляли. К тому же женщина всегда остается женщиной, даже если это чемпионка мира по боксу.
—На пресс-конференции команда Кречманна неоднократно подчеркнула, что в первом бою тебе посчастливилось «случайно» нокаутировать Штеффена. Пресловутый «лаки-панч» настиг висок Кречманна в первом раунде и вторая твоя «неожиданная удача оказалась там же на несколько мгновений позже. Будешь ли ты в этом бою делать ставку на именно этот удар? Есть ли и другие козыри-заготовки? Приоритетные крестики на силуэте Кречманна мысленно расставил?
—У меня коронных нет: бью как удобно и как то позволяет противник, смотрю, куда он готов принять удар и этим стараюсь воспользоваться.
—В одном из интервью ты сказал, что жалеть Кречманна как в первом бою не будешь. Почему жалел?
—Тогда я хотел продержать его хотя бы до 4 раунда.
—???
—Сейчас объясню. Я рад, когда выхожу на ринг, бой для меня кусочек счастья и я пытаюсь его растянуть, это счастье. Короткий бой - это скучно.
—Возвращаясь к тренировкам: где, когда и с кем готовишься?
—Занимаюсь в Санкт-Петербурге. У меня 2 тренера: Гонобоблев Виктор Борисович уделяет особое внимание разработке тактики, и Цирулев Сергей -он мне «ставит» ноги. Нас ведь, боксеров, как волков из поговорки, ноги кормят. Нет грамотной работы ног - нет и взрывного удара. Мои наставники прекрасно дополняют друг друга.
—Как со спарринг-партнерами дела обстоят? Нашли похожих на Кречманна по характеристикам?
—Нет, приходится с маленькими (ок. 90 кг) правшами спарринговать.
—А кто занимается их подбором?
—Теоретически промоутер. Практически же мы сами. Промоутер берется за организацию поединков и за это я ему благодарен. Остальное, получается, дело рук самих боксирующих...
—Ходили слухи о возможном поединке с Денисом Бойцовым. В чем закавыка оказалась?
—Не знаю, думаю, из-за денег, но лучше промоутеров спросить. Я же был бы рад с ним встретиться на ринге.
—Кстати, в финансовом плане бой с Кречманном тебя устраивает? Гонорар в порядке?
—Как сказать... Пойдет. Столько же я получал и без пояса.
—На кону поединка будет принадлежащий тебе пояс чемпиона по версии PABA...
—Шляпа это, а не пояс. Я их вообще мало ценю - железки это всё. Но вот сам процесс!..
—На недостаток «процесса» пожаловаться сложно: за плечами 32 боя. Воробей ты стреляный: чему научили поражения?
—Я не из тех, кого поражения «пробивают». Наоборот - они подковали меня психологически, сделали сильнее. К тому же больше всего я хотел бы встретиться именно с Самиль Самом и Гомесом - просто сплю и вижу эти реванши. Постарался бы устроить настоящую мясорубку.
—Это было бы просто замечательно. Желаем тебе доказать Кречманну неслучайность его поражения, ярких положительных эмоций на ринге и, конечно, держим кулаки.
Ошибка в тексте? Выделите её и нажмите «Ctrl + Enter»