0
Тедди Атлас о подготовке Александра Поветкина
Тедди Атлас, тренер регулярного чемпиона WBA в супертяжелом весе 32-летнего российского боксера
— Босвелл хорошо знаком вам и Александру по прошлогодним спаррингам в Чехове. Это плюс или минус - выходить на ринг против бойца, известного в качестве спарринг-партнера?
— Это может иметь как плюсы, так и минусы. В данной ситуации у боксера, если ему хорошо удавалось выполнять установку во время спарринг-сессии, может возобладать самоуверенность и сформироваться мнение, что победа уже в кармане. Однако подобное отношение не допустимо, как со стороны атлета, так и его наставника. Поэтому, в данном случае, следует четко настраиваться на бой в психологическом плане. Если же спарринги у бойца с будущим соперником не заладились, то во время боя он может чрезмерно осторожничать и действовать нерешительно. Тогда необходимо эту нерешительность побороть.
У нас следующая ситуация: когда Саша спарринговал с Босвеллом, он хворал и не был готов на сто процентов, действовал не очень зрелищно, а его реакция была притуплена. Кстати, меня тогда терзали сомнения, следует ли Саше выходить на бой с Теке Орухом. Но иногда человеку следует побороть себя, и я принял решение, что Саше нужен тот поединок. Подобное преодоление является частью нашей профессии. И он справился с поставленной задачей. Однако прошлогодними спаррингами с Босвеллом я остался не очень доволен — болезнь помешала Поветкину полностью раскрыть себя. Однако сейчас он способен реально разобраться с Седриком. Не исключено, что Босвелл, памятуя былое, может выйти на бой, переоценив свои силы, рассчитывая встретить Поветкина годичной давности. И если это случится, его ждет очень неприятный сюрприз.
— Что-то изменилось в вашем тренировочном процессе после завоевания Сашей чемпионского пояса?
— Теперь наша задача состоит в его дальнейшем развитии, отправной точкой которого являются определенные достижения. Я, как и мои учителя, считаю, что боксер должен постоянно совершенствоваться. Бокс должен быть образом жизни. Говорят, что завоевав чемпионский пояс, боксер улучшается на тридцать процентов. И сейчас я вижу это собственными глазами. Выиграв титул, Саша обрел небывалую ранее уверенность в собственных силах, способную позволить ему подняться на более высокий уровень. Все, чему учу его на протяжении двух с половиной лет, помогает Александру совершенствоваться — действовать более спонтанно и непредсказуемо; его реакции стали острее. Именно это хочу видеть и вижу во время тренировок. После завоевания титула он демонстрирует заметный прогресс в данном направлении. Сейчас для Александра после завоевания титула наступает момент для существенного скачка в развитии. Ожидаю, что каждый последующий поединок стает для него подъемом на новую ступеньку. Также рассчитываю, что его развитие будет проходить комплексно: он будет становится более зрелым и уверенным и с большей степенью автоматизма выдавать то, над чем мы с ним работаем.
— Что подразумеваете, говоря о «30 процентах усовершенствования». Имеете в виду психологию, «физику» или же опыт?
— Это и опыт, и эмоциональное состояние, и психология — все вместе. Их реализацию в определенный отрезок времени вне зависимости от обстоятельств, с целью достижения необходимого результата. А что касается психологии, то в боксе, на мой взгляд, результат зависит от нее на процентов 75. Каждый раз, когда человек выходит на ринг, он сознательно подвергает себя опасности. Человеческой натуре свойственно не лезть в эпицентр борьбы. Боксеры же действуют вопреки этой логике. Именно поэтому считаю, что во многом успех бойца зависит от его психологии. Побеждает тот, кто в экстремальной ситуации действует лучше, целостнее, настойчивее, кто способен выполнять задачу вне зависимости от обстоятельств! Только такой боксер может подняться на следующий уровень и получить шанс стать незаурядным бойцом. А завоевание титула позволяет боксеру стать лучше во всех измерениях.
— Вы уже не первый раз надолго приезжаете на сборы в Россию. Хорошо освоились?
— Наполовину уже стал русским. Постоянно приезжаю сюда на протяжении двух с половиной лет и уже чувствую себя ветераном жизни в России. Так, словно у меня есть два паспорта — российский и американский.
Источник
Ошибка в тексте? Выделите её и нажмите «Ctrl + Enter»
Ранее по теме