Кристиана Сантос: Я спаррингую только с мужем
Одна из лучших женщин-бойцов в мире
— Расскажи, всегда ли ты была спортивной девушкой?
— Да, я всегда увлекалась спортом. Физические упражнения были и остаются для меня неотъемлемой частью жизни.
— В ММА ты попала по совершенно нестандартному сценарию — из гандбола…
— Гандбол и по сей день является моей страстью. Я обожаю играть в него. Хотя любовь к этому виду спорта пришла не сразу, а вместе с успешными выступлениями.
— Легко ли тебе давалось обучение азам нового для тебя вида спорта?
— Очень тяжело. Однако при этом занятия доставляли мне столько удовольствия, что я училась очень быстро. Кроме того, мне помогали хорошие тренеры, а чем больше я тренировалась, тем легче мне становилось.
— У твоих поклонников часто возникает вопрос, есть ли вообще в современном ММА достаточный для тебя уровень конкуренции?
— ММА это не футбол или бейсбол, ты можешь проиграть абсолютно в любом поединке, каким бы грозным бойцом не являлся. Здесь всегда есть конкуренция. Именно поэтому выигрыши в ММА так ценны, ведь они далеко не всегда достаются фавориту, но всегда тому спортсмену, который усерднее тренировался и больше хотел победить.
— В одном из наиболее громких поединков в истории женского ММА ты победила Джину Карано. Как по-твоему, достойна ли Джина быть лицом женского больше, чем ты?
— Джина прекрасный человек и отличный боец, но почти два года она не выступала после того поражения, которое я нанесла ей. Лицо женского ММА? Смотрите, я нокаутировала Джину в первом раунде. Встречный вопрос, достойна ли она после этого быть лицом женского ММА? По-моему, ММА это все-таки вид единоборств, а не модное шоу. В конце концов, побеждает не та боец, которая симпатичнее, а та, чью руку поднимает судья.
— Не обидно ли тебе, что мужчины носятся с Джиной из-за ее внешнего вида, хотя ты объективно лучше в части навыков и кондиций?
— Нет, я не держу зла на Джину и ее поклонников. Она действительно очень миловидная девушка, но, повторюсь, мы ведь говорим об ММА, а не о модельном бизнесе.
— Не приходила ли тебе в голову идея попробовать себя в боях против мужчин?
— Нет, таких мыслей у меня никогда не было. Женщина будет жалко смотреться в бою с мужчиной, какой бы сильной она не была. А вы разве так не думаете?
— А на тренировках тебе приходится спарринговать с мужчинами? Или ты работаешь только с девушками и мужем?
— Я спаррингую только с мужем! Исключения редки. Иногда могу поработать в паре или побороться с кем-то из женщин-бойцов, например, Ким Кутюр. В целом же я недолюбливаю спарринги, но признаю их необходимость для подготовки. Я стараюсь работать с мужем, так как в парах он как никто другой заставляет меня выкладываться. Он мой главный тренер и мой наставник с того момента, как мы поженились.
— Как вы познакомились?
— Евангелиста давний член знаменитой бразильской академии Chute Boxe. Мы познакомились сним, когда я тренировалась в этой команде.
— Тяжело ли быть женой бойца?
— Бывают моменты, когда я сильно переживаю из-за того, что он может получить травму в бою. Самое же тяжелое время для него это сушка перед боем. Он все время голоден и не может есть свои любимые блюда. В такие периоды мне очень больно за него. Но мы оба зарабатываем боями на жизнь, так что нам приходится идти на определенные жертвы. Евангелиста мой тренер, близкий друг и любимый человек в одном лице. Это огромное преимущество для меня.(Фото: esporte.uol.com.br)
Ошибка в тексте? Выделите её и нажмите «Ctrl + Enter»