Грациано Роккиджани: Многие бои сегодня — просто шлак (II)
Вторая часть интервью экс-чемпиона мира в полутяжелом и первом тяжелом весе, 48-летнего немца итальянского происхождения
— Значит, Кличко не могут устранить бедственное положение [в супертяжелом весе]?
— Если бы они протестовали против того, что многие мешки получают шанс на чемпионский бой, то на ситуацию бы они повлияли. Кличко — самые важные боксеры в самой важной весовой категории. Их любят, с их участием можно делать cамые большие деньги. Рейтинги же составляются по принципу игральных костей, их уже никто не воспринимает всерьез.
— Было ли воспринято всерьез объявленное Вами возвращение на ринг для боя с Дариушем Михальчевски? Или же дуэль двух боксеров почтенного возраста, за которую каждый должен был получить якобы миллион евро, не слишком хорошо раскручивалась?
— Дариуш откосил. Если бы он сказал «да», мы бы точно устроили заваруху, люди бы обрадовались. Не понимаю, почему он не хочет выйти на бой.
— Однако немецкий бокс вы бы этим не спасли.
— Нет, но я и не собирался этого делать. Я бы с удовольствием заработал денег и предложил хорошее шоу. В свое время я делал свою работу, сейчас уже другая эпоха.
— В Ваше время телевидение держалось в стороне от влияния на бокс, затем вечера бокса стали все сильнее превращаться в шоу. Сейчас интерес телевидения к боксу снова угасает: телеканал ZDF уже отказался от трансляций, ARD урезает финансирование [Sauerland Event]. Самая крупная когда-то промоутерская компания Европы — Universum Box-Рromotion из Гамбурга — сокращена до минимума, так как именно прекращение сотрудничества с телеканалом привело ее к утрате ее позиций. Куда ведет такое развитие событий?
— Если все договорятся быть честными и уделять большее внимание собственно спорту, бокс мог бы пойти на поправку. Сегодня молодой талант приходит в бокс и первым делом получает шикарный послужной список: сплошные победы, часто над мешками. Главное — ни в коем случае не проиграть, но никто не может объяснить, почему это так важно. Все великие боксеры прошлого проигрывали, но им это не мешало.
— О чем Вы охотно вспоминаете?
— О том, как в 1988 году я завоевал свой первый титул чемпиона мира. В жизни спортсмена такой момент бывает лишь раз. Это то, что лишь немногим дано испытать. Получение второго титула тоже было событием, но второй есть второй, чувство было иное.
— Вам 48 лет, сейчас Вы подыскиваете в Берлине помещение для школы бокса. Есть ли в этом смысл, раз бокс в таком упадке?
— Всю свою жизнь я связан с этим спортом, поэтому я за него и держусь. Разве я умею что-то делать лучше после 30 лет в боксе? Это моя жизнь.
Перевод: AllBoxing.ru
Ошибка в тексте? Выделите её и нажмите «Ctrl + Enter»