MMA
0
5 | Апрель | 2012 11:30

Бен Аскрен: Обмена ударами с Дугласом Лимой не избежать

Чемпиону Bellator в полусреднем весе Бену Аскрену (9-0) завтра в Канаде на Bellator 64 предстоит защитить пояс в поединке с американцем бразильского происхождения Дугласом Лимой (21-4), победителем Гран-при Bellator в полусреднем весе. В интервью usatoday.com Бен Аскрен, двукратный чемпион США по борьбе в NCAA Division I, участник Олимпийских Игр 2008 года,  рассказал о своих слабых сторонах и работе над ними, о предстоящем бою и своем сопернике. Он также разобрал свой последний бой и дал оценку бойцам UFC.

—С момента последнего нашего разговора вы посетили зал Дюка Руфуса в Милуоки, вы провели там последние несколько месяцев. Почему вы решили тренироваться там?
—Я просто знал, что моей слабой стороной является ударная техника, я не являлся хорошим кикбоксером. И понимал, что если я хочу стать великим бойцом смешанных единоборств, то придется стать хорошим ударником. С Дюком я встречался несколько раз раньше, и мне понравилось то, как он преподает, как тренирует. К тому же я вырос в штате Висконсин, так что решение принять было просто.

— Вы теперь можете себя назвать хорошим ударником?
— Не знаю, насколько хорош, но я исправил некоторые навыки. К тому же я бью сильно и не получаю так часто удары, как было раньше. Я не стал боксером или кикбоксером в традиционном смысле, но теперь я многое умею. Попадаю в цель, где она бы ни была. Конечно, идеально уклоняться от ударов не получается, но теперь намного лучше получается.

— Ваш соперник Дуглас Лима нокаутировал своих последних двух соперников. Насколько вы обеспокоены его способностью наносить тяжелые удары?
— Определенно, это качество Лимы меня беспокоит. Этого не избежать. Придется стоять с ним в клетке и не давать свободы для действий, валить в партер и добивать. Вынудить его потратить все силы, и затем мне нужно выполнить мои задачи.

— Бен Сандерс пытался прижимать его к сетке, но Лима смог пережить этот эпизод…
— Бен Сандерс не является высококлассным борцом, даже и рядом не стоит. Он вероятно в школе был в запасном составе команды по борьбе (смеется).

— Лима одержал несколько побед болевыми и удушающими приемами в карьере. Что думаете об этой опасности в бою с ним?
— Да, конечно. Не думаю, что стоит беспокоиться, но иметь в виду нужно. В джиу-джитсу у него коричневый пояс, как и у меня. Я занимаюсь этим только три года и прогрессирую довольно быстро. Меня очень сложно заставить сдаться. Очевидно, что он будет предпринимать попытки выполнить прием, когда окажется на спине. Я смогу пресечь их.

— В Bellator мы не часто видели, как вы побеждаете досрочно. Насколько вы близки к таким победам?
— Я стараюсь, но пока не выходило. Я развиваюсь как боец, становлюсь более универсальным. Думаю, что людям не нравится то, что я доминирую в своих поединках. Хоть я и не побеждаю досрочно, но настоящее сражения не получается, кроме как в бою с Хейроном в октябре 2011 года. А бой перед ним был близок к завершению. На этот раз я определенно намерен завершить бой досрочно.

— Джей Хейрон считает, что победил в бою с вами. Какие у вас аргументы в пльзу вашей победы?
— Он ошибается по многим причинам. Думаю, что многие, кто считает, что он победил, отдают ему первый раунд. Я считаю, что они предвзято относятся к этому раунду, полагая, что если он удержал бой в стойке, значит должен победить. Если пересмотреть запись первого раунда, то видно, что я нанес гораздо больше ударов, чем он, и удары мои были сильнее. Я верю, что одержал победу и в третьем раунде, потому что провел тейкдаун и нанес ущерб при добивании. В стойке же мы были равны, я считаю. Очевидно, что второй и четвертый раунд без сомнений за мной.

— Несмотря на то, что вы победили в этом бою, не считаете ли вы, что нужно было сделать что-то иначе, чтобы бой был проще для вас?
— Я полагал, что изобью его сильнее. Он проделал отличную работу по удержанию меня на дистанции, хорошо двигался и следовал плану. Просто отличная работа с его стороны. Мне следовало чаще сокращать дистанцию, чаще проводить тейкдауны. Потому что как только бой переходит в партер, я уже все контролирую.

— Есть мнение, что более агрессивные борцы, которые предпочитают всегда двигаться вперед, лучше адаптируются к смешанным единоборствам, чем такие мастера борьбы, как вы, которые вытворяют невероятные трюки. Вы согласитесь с этим мнением?
— Не соглашусь. Очевидно, что у таких прямолинейных борцов есть свои сильные стороны. Но ключ к победам в смешанных единоборствах, как и в борьбе, вообще то, заключается в том, чтобы понимать свои сильные стороны и эффективно их использовать. Моя сильная сторона в грепплинге — способность повалить в партер соперника и перемалывать его там, переходя на приемы джиу-джитсу. Есть сильные и мощные борцы, обладающие вполне крепкими навыками боя в стойке, но они все еще белые пояса в джиу-джитсу, что приносит им много проблем. Я же понял, в чем моя сила и в чем слабость. Взрывные качества — не моя сильная сторона, поэтому я не стараюсь быть взрывным борцом или взрывным ударником. Некоторые люди теряются и не понимают, кем они на самом деле являются. Тогда у них появляется гора проблем.

— В чем ваша сила?
— Я всегда был чрезвычайно выносливым. Я всегда понимал и чувствовал позиционную борьбу, в этом я великолепен. Поэтому я так быстро расту в джиу-джитсу. Дело в понимании позиций, когда я в опасности, а когда в безопасности. Кроме этого я жесток, крепок. Вдобавок к этому я могу сохранять концентрацию и выполнять план на бой.

— Вы с Дугласом Лимой не очень много говорите друг о друге, хотя с другими соперниками вы оба были более агрессивны в речах. В чем причина этого изменения?
— Я не люблю начинать ругать с соперником. Обычно они начинают говорить грязь обо мне, а потом уже я не выдерживаю. Дуглас ничего такого не говорил, так что я не вижу причин начинать нечто подобное.

— По крайней мере, в своем твиттере вы довольно резко говорили о бойцах вне Bellator. Как вы считаете, насколько высоко вы можете подняться в рейтингах, проводя бои в Bellator?
— Сложно будет, потому что много людей излишне высоко ценят бренд UFC. Поэтому, если боец в UFC, значит, он ставится выше в рейтингах. Я понимаю, что лучшие бойцы в дивизионе, верхушка дивизиона, они находятся там. Но из того, что просто дерешься в UFC, не следует, что ты великолепный боец.

—Что вам нужно, чтобы перебороть этот стереотип?
— Мне просто нужны хорошие соперники в Bellator. Скажем, если кого-либо типа Нейта Маркуардта выгоняют из UFC, я пытаюсь его разозлить, чтобы он пришел в Bellator. У меня была такая цель. Я хотел заставить бойцов, находящихся высоко в рейтингах, хоть и потерявших место в UFC, прийти в Bellator сразиться со мной.

— Сейчас проходит турнир среди бойцов вашей весовой категории. Кто, по вашему прогнозу, победит в нем и выйдет на титульный бой?
— Думаю, что в группе участников лучше всего смотрятся Бен Сандерс и Карл Амоссоу. Кто-то из них двоих.

— Вы все еще уделяете время диск-гольфу?
— Верно. Меня спонсирует Discraft, производитель дисков для этого спорта, мне нужно к ним заехать сегодня и забрать новые диски.

— Когда пройдет чемпионат среди любителей?
— Он состоится в июле, но я уже буду участвовать среди профессионалов, так что больше не буду принимать участие в чемпионате среди любителей.

— Значит вы уже профессионал в двух видах спорта?
— Еще и в борьбе (смеется). Значит три. Я как «Неон» Даян Сандерс из 90-х.

— Какие у вас цели в диск-гольфе?
— Я на самом деле не имею никаких целей особенных, кроме как если я заработаю каким-нибудь образом в MMA достаточно денег, чтобы оставшуюся жизнь ничем не заниматься, кроме как играть в диск-гольф.

—Похоже, вы будете много времени уделять этому виду спорта?
— Да. Сложно в чем-то преуспеть, если не уделять этому достаточно времени. Между тренировками по ММА, проходящими дважды в день, и помощи в академии борьбы, у меня, к сожалению, нет достаточно много времени, чтобы стать очень хорошим игроком.

Ошибка в тексте? Выделите её и нажмите «Ctrl + Enter»

Комментарии
Читайте также
Яндекс.Метрика
b4a8f662eb47b5d8
закрыть