Пресс-конференция Пирог-Ишида
В пятницу в Москве состоялась пресс-конференция обладателя титула чемпиона мира WBO в категории до 72,6 кг
Первым слово взял Бакланов. «Первого мая в Крылатском во время боя за звание чемпиона мира по боксу в среднем весе по версии WBO пройдет уникальное для России мероприятие, — отметил он. — Мы включили в программу поединки по миксфайту и кикбоксингу: по кикбоксингу будут интересные встречи за звание чемпиона мира и один бой за звание чемпиона России; по миксфайту будет несколько интересных бойцов. Очень интересный поединок будет у бронзового призера олимпиады Вячеслава Глазкова. Полагаю, зрители по достоинству оценят программу мероприятий. 28 апреля в 15.00 планируется открытая тренировка Набухиро Ишиды, Дмитрий Пирог проведет свою открытую тренировку на следующий день, отмечу, что также в ней примет участие и известный боец смешанных единоборств Сергей Харитонов. 29 или 30 апреля мы планируем провести открытую пробежку в каком-нибудь живописном месте Москвы. Любой желающий сможет принять в ней участие, таким образом, мы пропагандируем здоровый образ жизни. Сейчас многие боксеры делают это в преддверии боя, один из последних примеров — Мэнни Пакиао.
— Как идет продажа билетов?
— Что касается билетов, то ажиотаж достаточно большой. И это в первую очередь связано с популярностью Пирога — по всем опросам информационных агентств Дмитрий побеждал с большим отрывом.
Далее спрашивали самого Пирога.
— В начале года вы заявляли о намерении завершить карьеру, и связано это было, как мы понимаем, с тем, что вы не могли найти оппонента. Сейчас вам предстоит сразиться с Ишидой, так что же это было — временный порыв или до сих пор есть такие планы?
— Это был именно временный порыв. Тогда я сказал, что это возможно. По крайней мере я подумывал о завершении карьеры. Если честно, у меня опускались руки. Ведь когда ты начинаешь заниматься профессиональным боксом, ставишь перед собой цель — стать чемпионом. Ты сразу ставишь перед собой планку. Став лучшим, я захотел попробовать объединить у себя титулы по разным версиям, но договориться с другими чемпионами не получалось. Сейчас мне не хочется особенно забегать вперед, но я отмечу, что в случае удачного исхода боя с Ишидой в будущем может быть организован поединок с австралийцем Дэниэлом Гиллом. Переговоры ведутся. По крайней мере у него тоже есть желание, в отличие от других боксеров. Предварительно бой пройдет летом в Вашингтоне, но сейчас все-таки об этом говорить преждевременно, так как бумаги еще не подписаны. Нужно дождаться исхода предстоящего боя.
— Почему вы выбрали в оппоненты Ишиду?
— Это был не мой выбор. С кем мне говорят, с тем и боксирую. Я бы хотел и с Мартинесом, и с Чавесом сойтись в поединке, но что теперь?
«Это дело промоутеров, а боксеры отказываются или соглашаются, — отметил, в свою очередь, Бакланов. — Мы провели серьезные переговоры со всеми чемпионами мирового бокса. Мы обращались к самым известным боксерам. Однако переговоры срывались по разным причинам, но в большинстве случаев это касается бойцов мирового уровня, они просто сидят у себя в Америке и получают хорошие деньги. Им нет никакого смысла рисковать. Пирог на Западе не имеет большой популярности, поэтому бой с ним больших гонораров никому не принесет. Были и другие случаи, когда те люди, с которыми мы выходили на контакт, одновременно вели переговоры с другой стороной, или боксер получал травму. Но вот с Ишидой все сложилось».
— Насколько подробно вы изучали вашего соперника? И что скажете по поводу вашей недавней травмы плеча, не беспокоит ли она?
— Слава богу, травма больше не беспокоит, восстановление прошло значительно быстрее, чем ожидалось. За что отдельное спасибо медикам. В любом случае, повреждение не мешало мне изучать соперника по записям. Все, что есть про него в прессе, в интернете — вся эта информация изучена. Очень много боев у Ишиды было с левшами — частично их посмотрели, но в основном, конечно, с праворукими боксерами, с такой же стойкой, как у меня. Анализировали, как он себя с ними ведет, все плюсы и минусы. Полагаю, что тем же самым занималась и его команда.
— Вы говорили, что вам нравится работать от защиты. То же самое можно сказать и про Ишиду. Как же в таком случае будет складываться бой?
— Мне нравится сам бокс от защиты. Понятное дело, что один из нас будет идти вперед, другой назад. Я полагаю, что мой соперник будет много двигаться, такой вывод я могу сделать по просмотренным его боям, он достаточно быстрый боксер. Он будет стараться избегать средней дистанции, поэтому логичней будет с моей стороны двигаться назад, а там в течение боя будет видно. Вполне вероятно, что будут вспышки агрессии с его стороны. Но отмечу, что в этом бою, как мне кажется, будет достаточно сложно показать зрелищный бокс — у Ишиды такое случается крайне редко, только в случае, если идет вперед и нокаутирует своего соперника.
— Насколько важна для вас помощь секунданта непосредственно во время боя? И что скажете по поводу поддержки болельщиков?
— Секундант необходим. Одна голова хорошо, а две лучше. И со стороны бывает виднее, что не получается и по какой причине. Что же касается болельщиков, то для меня не будет сюрпризом, если зрителей будет не очень много. Москва в этом плане специфический город. Я этим не сильно озадачен. Уверен, что в любом южном городе болельщики бы не оставили свободного места, тут же — все по-другому. Ну, а вообще поддержка в зале, естественно, влияет на меня очень положительно. Я боксирую для зрителей.
— Какие слабые стороны оппонента можете отметить?
— К слабым местам Ишиды я отнесу стойку, которая, по идее, для менее высоких боксеров чревата. У него чуть опущены руки, но тут же и плюс — тяжело пробить корпус. И голова — стойка ровная, а голова торчит, но в то же время немного оттянута назад. Однако все вышеперечисленные минусы перекрываются одним плюсом — активной работой ног. Ишида не все удары проводит мощно и жестко, однако среди них встречаются очень острые и поставленные.
Несколько вопросов адресовалось и Ишиде.
— Вы заявили, что предстоящий бой чуть ли не важнейший в вашей карьере. И ради него вы отказались от лицензии японской конфедерации бокса. Расскажите подробнее об этой ситуации.
— В Японии из четырех международных версий признают только две — WBA и WBC. Поэтому, чтобы получить лицензию у них, я пошел на это. Поскольку две другие версии в Японии не признаются, то там бой провести нельзя. Если мне не удастся получить эту лицензию, то на родине в боях я не смогу принимать участия.
— Как вы изучали Пирога? Каких спарринг-партнеров подбирали?
— Во время тренировок я изучал приемы и технику Пирога по тем матчам, которые мы нашли в интернете. По ним-то мы и определяли тактику на бой.
— Вы считаетесь самыми высокими боксерами в вашей категории. Вы учитывали этот факт при подготовке к бою?
— Я думаю, что для Пирога мой рост является не самым обычным. Ранее у него вряд ли был опыт поединков с более высокими соперниками.
«Да, я думаю, бывают боксеры и повыше, — отметил Пирог. — Даже в более низких категориях. Что же касается подготовки, то, естественно, это мы учитывали и прорабатывали специальные элементы в связи с этим. Откорректировали техническую работу, ну и спарринг-партнеры были выше меня. Вот такие изменения в подготовке».
— Кто, по вашему мнению, являются сильнейшими боксерами в вашей категории помимо Пирога?
— Я думаю, что все чемпионы очень сильны. Особенно отмечу Серхио Мартинеса.
— В недавнем бою с Джеймсом Керклендом, вы неожиданно нокаутировали соперника. Неожиданно для всех. Это была случайность? Или вы были к этому готовы?
— Это была наша стратегия. Мы к этому готовились. Это не была случайность.
«Исиде очень удобно боксировать с левшами — это я увидел по записям, — выразил мнение по поединку Ишиды и Керкленда Пирог. — А особенно с теми, кто ниже ростом. А Керкленд, мне кажется, немного подрастерялся. Обычно он заканчивал бои нокаутом, но тут ему противостоял очень серьезный соперник. Возможно, он просто привык к быстрым досрочным победам. Бой был достаточно красивым, что, повторюсь, в исполнении Исиды редкость. Мне бы хотелось, чтобы и в нашем бою он действовал в том же ключе, чтобы люди не заскучали.
— Сколько болельщиков ожидаете из Японии? Насколько мешает шумовая поддержка слушать указания секундантов?
— Меня в зале будут поддерживать жена и несколько друзей. Что же касается шумовой поддержки российских зрителей, то скажу, что поскольку русского языка я не понимаю, я буду думать, что они поддерживают меня (улыбается). В любом случае, моему общению с тренером это никак не помешает.
— В чем, по вашему мнению, менее силен ваш оппонент?
— Мне сложно ответить на этот вопрос. Дмитрий — чемпион мира, серьезный боец. Слабые стороны выделить крайне трудно.
— Вас не смущает тот факт, что никто из тех, кто приезжал сюда в качестве претендента, ни разу не побеждал?
— Если честно, я об этом не слышал. Как бы то ни было, это мало что меняет. Я постараюсь победить и войти в историю.
По материалам
Ошибка в тексте? Выделите её и нажмите «Ctrl + Enter»