В субботу вечером в Лас-Вегасе состоялось шоу UFC 156, в котором в главном бою встретился чемпион UFC в полулегкой весовой категории Хосе Альдо (22-1) и Фрэнки Эдгаром (15-4). Кроме того голландец Алистар Оверим (36-12) в бою с Антонио Сильвой (18-4) должен был доказать свой статус первого претендента на пояс. После турнира участники ответили на вопросы журналистов о прошедших поединках и дальнейших планах. Президент UFC Дана Уайт оценил бои турнира и дал оценку бойцам, добившимся побед.
—Антонио Сильва, на дуэли взглядов перед поединком вы вели себя эмоционально, и особенно сегодня это было заметно, когда рефери Херб Дин с трудом вас смог оттащить от Алистара. Почему вы были настолько разозлены? Что вас так сильно разозлило?
— Я был настолько зол потому, что он не уважал меня. Он наговорил про меня много всякой чуши перед боем. Побеждают в клетке, а не за ее пределами. Когда остановили бой, эмоции во мне были на высоком уровне, и я кричал ему: «Эй, вставай! Я хочу драться! Давай же, вставай!».
— Антонио, в первом и втором раунде вы не показали много атакующих действий. Перед третьим раундом вам секунданты сказали, что пора атаковать или вы увидели сами?
— Я много работал в зале, составил хорошую стратегию. Мы знали, что у Оверима нет хорошей выносливости и нет силы духа. Когда он бьет, он — лев, но когда по нему попадают, он становится котом. Я ждал весь первый раунд. Во втором раунде, когда он наносил по мне удары в партере, я говорил: «Бей сильнее». И каждый раз, нанося удар, он тяжело дышал. На перерыве мои секунданты сказали, что при ударе правой, Оверим уклоняется в сторону. Они мне сказали использовать серию из удара правой и апперкота правой. Я так и сделал и получилось.
— Дана Уайт, какой вы видите теперь картину в тяжелой весовой категории, поскольку нет явного претендента на пояс?
— Перед турниром мы говорили о планах в случае победы Алистара. Антонио и Кейн совсем недавно проводили поединок. Но вот что я вам скажу. То, как Антонио выглядел сегодня в бою, что он сделал с Алистаром… Возможно, мы проведем снова этот бой [с Кейном]. Вы знаете, что я не люблю объявлять бои сразу после турниров, но я не буду против такого боя.
— Дана, не могли бы вы прокомментировать главный бой турнира, в котором оценки судей слегка спорны. Фрэнки Эдгар проигрывает с очень небольшим отставанием от соперников.
— Эдгар как Артуро Гатти нашего спорта. В первых двух раундах казалось, что он не покажет настоящий бой. Но в третьем раунде он, наконец, начал находить нужную дистанцию, начал попадать. Я с вами согласен насчет судейских оценок, они должны были быть более близки к равенству. Но все это зависит от того, как вы оцениваете третий раунд.
— Демиан Майя, какой была ваша стратегия и насколько вы довольны тем, как провели бой?
— Стратегия заключалась в том, что я показал в бою. То есть попытаться повалить его в партер, забрать спину. К сожалению, мне не удалось заставить его сдаться, потому что сложно с ним провести болевой или удушающий прием. Когда я забрал его спину, то хотел завершить бой так же, как мои последние поединки, но не получалось. У меня был план «А» и «Б». План «А» заключался в том, что мне удалось сделать, так что я доволен. Он один из самых сложных соперников дивизиона. Я помню, что он проиграл только Джорджу Сент-пьеру и Джонни Хендриксу. Мне удалось контролировать его в бою. Конечно, мне нравится заставлять соперника сдаваться, и я намного больше тренируюсь джиу-джитсу, чтобы завершать бои досрочно, чтобы бой понравился фанатам. Но иногда это просто невозможно.
—Демиан, вам не жалко, что раньше не перешли в полусреднюю весовую категорию?
— Да, иногда бывают такие мысли, но нельзя вернуться в прошлое, так что я стараюсь смотреть вперед.
— Дана Уайт, прокомментируйте результаты бойцов Strikeforce, которые сегодня дебютировали.Они хорошо дрались?
— Да. В последние месяцы я много раз говорил, что я не вмешиваюсь в их дело, и мне жаль, что было в прошлом году. Я делаю, что могу. Они пришли и показали сражение, было весело. Предварительные бои сегодня были потрясающими, они отлично себя показали, я рад за них. Для них теперь жизнь пойдет в другом русле.
— Дана Уайт, вы можете сказать, что теперь Антонио является наиболее вероятным претендентом на бой с Кейном?
— Как я уже говорил, после турнира я не люблю объявлять бои или говорить о дальнейших шагах. Но я не был бы против такого боя. Он вышел и нокаутировал … Они официально отметили бой завершенным техническим нокаутом, но на самом деле он нокаутировал Алистара Оверима. Посмотрим, что будет.
— Антонио, как вы считаете, чем будет отличаться ваш второй бой с Кейном и почему?
—Сейчас я вернусь домой, проведу время с семьей, а через пару недель вернусь к тренировкам. Я хочу драться с лучшими, а лучшие тяжеловесы находятся в UFC. Если Джо Сильва, Дана Уайт и UFC дадут мне новую возможность провести бой с Кейном Веласкесом, я с удовольствием проведу поединок. Он великий чемпион, сильный боец и хороший человек. Я хочу драться с лучшими и с теми, кого хочет увидеть напротив меня UFC.
— Дана Уайт, в связи с поражением Рашада Эванса, можно сказать, что Крис Вайдман теперь является наиболее вероятным претендентом на бой с чемпионом в средней весовой категории?
— Должен согласиться. Перед турниром мы хотели подождать и увидеть, что произойдет. Мне нравится Вайдман в качестве претендента при любых обстоятельствах. Рашад сегодня показал себя хуже, чем когда-либо, просто ужасно.
—Дана, вы уже разговаривали с лагерем Андерсона по поводу этого поединка?
— Ведение дел с Андерсоном всегда представляет собой процесс, и я не подразумеваю ничего негативного. Я привык к этому, я знаю, как он проходит обычно. Все говорят, что он избегает, но я не понимаю, зачем он так говорит, что создается впечатление, что так и есть, что он не хочет боя с Вайдманом. Поверьте мне, Андерсону Сильве все равно, с кем драться. Кого бы мы ни выбрали, с тем он и проводит бои. Не было еще такого случая, чтобы Андерсон сказал мне, что он абсолютно ни при каких обстоятельствах не будет драться с определенным человеком. Так что мой ответ на вопрос — да.
— Дана, после сегодняшнего боя Джозефа Бенавидеза он может рассчитывать на титульный бой снова, или слишком рано?
— Я не знаю, посмотрим, чего он хочет.
— Тайрон Вудли, у вас получился невероятно яркий дебют в UFC. Можете рассказать, что вы испытываете по поводу сегодняшней победы?
— Чувствую себя так, будто я заявил о себе. Не многие знают, что в начале карьеры я каждый раз завершал бои досрочно. И в новой организации я хочу сделать заявление о том, что я пришел.
— Хосе Альдо, каков был план на бой, и насколько вам удалось его выполнить?
—План заключался в том, чтобы наносить лоукики и снизить его подвижность, но я начал видеть, что он блокирует удары и начал искать моменты для тейкдаунов в такие моменты, так что я немного больше использовать удары руками.
— Дана Уайт, как вы оцениваете поединок Роджерио Ногейры с Рашадом Эвансом, и на какое место он теперь может претендовать?
— Это важная победа. Победить Рашада — это значимая победа. Рашад проигрывал только Мачиде и Джонсу. Победа Роджерио продвигает его в очень хорошее положение в полутяжелом дивизионе.
— Хосе Альдо, вы предполагали, что в четвертом и пятом раунде будет сложнее?
— Фрэнки был великим чемпионом. Я был готов драться восемь-десять раундов, если бы нужно было.
— Хосе, вы не думаете о переходе в легкую весовую категорию?
— Это решать Дане Уайту и Джо Сильве. Я готов драться с любым соперником, кого выберут для меня в компании.
— Дана Уайт, какие у вас планы на Альдо?
— Посмотрим, что будет. Кое-что интересное произошло, связанное с ним. Кое-кто мне написал смс, в котором сообщил, что очень сильно хочет драться с Альдо. Так что я поговорю с ними обоими и посмотрим, что получится. Вы хотите знать, кто это был? Это написал Энтони Петтис: «Я хочу перейти в полулегкую весовую категорию и драться с Хосе Альдо». Он написал мне это 10 минут назад.
— Антонио, Роджерио, к вам обоим у меня вопрос. Ваши соперники перед турниром много говорили о планах после победы над вами. Вас это мотивировало еще больше?
Роджерио Ногейра: Это мотивировало меня еще сильнее, потому что прежде супербоя с Андерсоном Сильвой ему нужно было провести бой со мной. Я много отрабатывал навыки борьбы и бокса. Я знал, что хорошо готов для боя. Антонио: Многие не верили в мои труды. Но я верил в самого себя, работал много над ударной техникой. И я доказал миру, что люди заблуждаются. Показал Овериму, что нужно уважать соперника.
— Антонио, как вы оцениваете победу над Оверимом в сравнении с другой важной победой, над Федором Емельяненко?
—Этот бой очень важен для моей карьеры. Перед боем с Федором многие не верили в меня, и сейчас повторилась та же история. Мне нравится положение андердога, потому что я больше тренируюсь. Многие думают, что перед боем я сидел дома, попивая газировку, заедая ее попкорном и просматривая фильмы. Я усердно работал в выходные, на рождество, в новый год.
— Антонио, после победы над Оверимом вы не думаете возвращаться в команду Blackzilians?
— Нет. Я тренируюсь в лучшем клубе мира, в команде Ногейры, с Роджерио, Родриго, с Рафаэлем Кавальканте. А в США я тренируюсь в команде American Top Team, лучшем зале Флориды. Я тренируюсь в хороших залах и не хочу переходить в Blackzilians. Я хочу тренироваться вместе с настоящими друзьями, каких я нашел в лагере Ногейры и в ATT.
— Демиан, вы не могли бы рассказать о плане «Б» на случай, если план «А» не сработает в бою с Фитчем?
— Если бы я не смог применить грепплинг в бою, то намеревался драться в стойке, но есть некоторые специфические детали, которым я тренировался специально для боя с Фитчем.
— Джозеф Бенавидез, вы довольны поединком, какие мысли о победе?
— Да, я доволен. Если удается победить такого крепкого бойца, претендента как Йон МакКол, то поединком остаешься доволен. В третьем раунде я почувствовал себя гораздо лучше. И когда завершился поединок, я был слегка расстроен, потому что бой был веселым. Жаль, что нам нельзя было провести еще пару раундов. Чувствовал себя я супер-собранным. Я наносил удары со всей силой, что есть у меня. Приятно конечно завершить нокаутом, и мне удалось его сокрушить в начале поединка, но во втором и третьем раунде я начал качественнее драться. Все идеально, я доволен.
— Джозеф, до турнира вы говорили, что хотите провести пару боев, прежде чем драться за пояс снова. Как вы теперь думаете?
— Я не буду умолять и просить дать мне титульный бой, но и не против буду такому плану. Я в каждом бою развиваюсь. Деметриус победил меня и всех остальных в дивизионе. Я стараюсь стать лучше и если мне дадут титульный бой, то я сделаю все, что в моих силах, чтобы забрать пояс. Любой сценарий мне подходит.
— Дан Уайт, поделитесь своей оценкой Хосе Альдо, после победы над Фрэнки Эдгаром, которого мы считаем одним из лучших бойцов вне весовых категорий.
— Я согласен, он один из лучших p4p. Я называл этот бой супербоем между двумя бойцами из топа рейтинга p4p, которые находятся на пике своих форм. Хосе Альдо определенно один из четырех-пяти лучших бойцов p4p.
—Фрэнки Эдгар, расскажите о своих мыслях по поводу поединка и оценках за раунды?
— Хосе Альдо — чемпион, это итог. Я не хочу говорить о том, считаю ли я, что победил, о том, о сём, об оценках за раунд. Хосе ушел с поясом, он чемпион и заслуженно.
— Дана Уайт, скоро состоится турнир с большим количеством полусредневесов. Какое место среди них занимает Демиан после сегодняшней победы?
— Как в ситуации с Рашадом Эвансом, давайте взвесим Джона Фитча. Он проигрывал только Джорджу Сент-Пьеру и Хендриксу. Это большая победа для Майи. Фитч же проиграл два боя в последних трех поединках, но он сложный соперник. Лучшие слова, описывающие результат боя: Майя отфитчил Фитча. И после турнира в Монреале Демиан войдет в их ряды. Я вижу его становление первым претендентом довольно близким.
— Фрэнки, было ли что-либо, что вас удивило, чего вы ожидали в бою с Альдо?
— Я почувствовал, что он готов во всех аспектах. Он один из лучших p4p, как Дана только что сказал. Он все показал.
—Фрэнки, вы чувствуете себя в полулегком весе лучше, чем в легком?
— Бои, вроде как идут по тому же руслу, где бы я ни дрался. Я хорошо подхожу в плане навыков для боя с легковесами и с полулегковесами.
— Фрэнки, вы останетесь в полулегкой весовой категории?
— Честно говоря, не знаю, еще слишком рано.
— Фрэнки, что вы думаете о своем качестве начинать не слишком успешно бой, но постепенно улучшать результативность?
— Не знаю, мне кажется, нужно это решить в скором времени.
— Фрэнки, начиная дебютный бой в полулегкой весовой категории вы чувствовали себя хорошо, насколько успешно тело адаптировалось к новому весу?
— Я чувствовал себя как в легком весе. Все было по-прежнему.
— Фрэнки, скорость Альдо потребовала времени, чтобы к ней адаптироваться?
— Мы знали, что он будет быстрым, пожалуй, самым быстрым из всех моих соперников.
— Антонио, вам удалось поговорить с Алистаром после поединка, и был ли он более уважителен?
— Да, после нокаута он теперь мой друг (улыбается).
— Хосе Альдо, вам интересен поединок с Энтони Петтисом?
—Как я говорил, это решать Дане Уайту, но это интересный поединок. Я тренируюсь для боя с лучшими, уважаю каждого соперника. Мне кажется, что Петтис близок к титульному бою в легкой весовой категории, но бой с ним был бы интересным.
— Дана Уайт, недавно Витор Белфорт сказал, что хочет драться с Джоном Джонсом снова, что вы думаете об этой возможности?
— (длинная пауза). Мне нечего сказать. Сегодня я не делаю никаких боев.
— Дана Уайт, вы теперь рассматриваете возможность боя Джуниора дос Сантоса с Оверимом?
— Я только что сказал, что не буду объявлять никаких боев сегодня. Мы только разговаривали о том, кто станет следующим для боя с Веласкесом. Это сложный вопрос. Есть много разных интересных боев. И кто будет драться с Кейном — самый сложный вопрос. И сегодня я уже сказал, что не буду против боя Антонио с Кейном. Посмотрим.
— Хосе, как вы оцениваете раунды поединка с Фрэнки Эдгаром?
— Я считаю, что взял все раунды, возможно кроме одного, четвертого. Я нанес много ударов руками, защищался от тейкдаунов. Фрэнки постоянно шел вперед, но я взял все раунды.
— Хосе, стал ли Фрэнки самым сложным соперников за вашу карьеру?
— Я уважаю всех соперников, и Фрэнки определенно является сложным соперником, но самым сложным был Фабер, который дрался со сломанными руками. Мы с ним встретимся снова.