Александр Лебзяк: Мы на пути к формированию олимпийской сборной
В интервью сайту
— Александр Борисович, во время подготовки к чемпионату в вашем распоряжении были две очень сильные команды, одна из которых прекрасно проявила себя на чемпионате Европы, а другая — на Универсиаде в Казани. Участники университетских соревнований после этого больше уже нигде не боксировали. По каким тогда критериям вы сформировали состав, который выступит в Алма-Ате?
— Определяющими стали два этапа подготовки, и в частности высокогорный тренировочный сбор в Цахкадзоре, который прошел с 26 августа по 18 сентября. Провели между претендентами ряд так называемых вольных боев, от результатов которых я оттолкнулся. В итоге в состав, который представит Россию на чемпионате мира, вошли пять участников чемпионата Европы и столько же — Универсиады. Так получилось не специально: просто именно эти боксеры оказались, на наш взгляд, лучшими из лучших.
— В отличие от сборных других стран, вы очень долго не объявляли состав. Несколько раз переносили дату объявления. С чем это было связано?
— Были некоторые сомнения в весовых категориях до 69 кг и до 81 кг. В первой на место в составе претендовали чемпион Европы нынешнего года Александр Беспутин и финалист чемпионата мира-2009, бронзовый призер лондонской Олимпиады Андрей Замковой. Выбрали в итоге Беспутина, потому что видели, как он настроен на борьбу. Рвется парень в бой с горящими глазами. В отличие от Андрея, проведшего оба сбора, что называется, на тихой волне. На мой взгляд, ему надо немного отдохнуть, поскольку видно, что «наелся» бокса. И на Универсиаде, кстати, хоть и выиграл, но выглядел не очень убедительно. Что касается категории до 81 кг, тут отдали предпочтение чемпиону Европы-2013 Никите Иванову, поскольку перелом руки, который получил в Казани его главный конкурент Дмитрий Бивол , еще немного дает о себе знать. Решили поберечь его и заявить на Всемирные игры боевых искусств — там соперники все-таки будут поскромнее серьезными.
— Совсем недавно стало известно, что единственный наш олимпийский чемпион Лондона Егор Мехонцев, тоже представлявший весовую категория до 81 кг, решил начать профессиональную карьеру и в данный момент находится в США, где готовится к своему первому поединку в новой ипостаси. Насколько серьезно эта потеря скажется на руководимой вами команде?
— Я надеюсь, что не сильно. Как говорится, король умер, да здравствует король! У нас есть достойная замене. Те же, например, Иванов и Бивол. Они лучшие в этом весе на сегодняшний день.
— А почему мы не видим не в той ни в другой команде еще одного бронзового призер Олимпийских игр-2012 «мухача» Давида Айрапетяна, который блестяще отбоксировал на чемпионате Европы в Минске, выиграв там золото?
— У него травмировано плечо, которое не позволяет ему сейчас боксировать на своем уровне. Поэтому он сам решил отказаться от чемпионата мира — надо подлечиться. Он хочет успеть восстановиться к первому матчу сборной России в серии WSB (Всемирной серии бокса), который пройдет в середине ноября.
— Если бы не эта травма, были бы какие-то шансы у Бэлика Галанова, который, прямо скажем, разочаровал на Универсиаде в Казани?
— Были бы, конечно. Он сейчас железно второй номер в своем весе и все бы решила боевая практика, которую я бы сделал для него и Давида. А в сложившейся ситуации он был вне конкуренции.
— А как очевидный, казалось бы, лидер в весе до 56 кг, Сергей Водопьянов попал в состав на Всемирные игры, а не чемпионат мира?
— Мы изначально планировали, что Сергей будет боксировать в Санкт-Петербурге. Владимир Никитин – хороший перспективный боец, которому немного не повезло на чемпионате Европы в Минске. Решили дать ему шанс на чемпионате мира. Верим, что он поборется за медаль.
— Кстати, о медалях. Три золотых вас бы устроило?
— Очень (смеется). И две бы устроило... Мы на пути к формированию костяка сборной, которая выступит на Играх-2016.
— На этом чемпионате мира участники будут боксировать без защитных шлемов. В этой связи были ли вами внесены какие-то коррективы в методику тренировок при подготовке к этим соревнованиям?
— Никаких кардинальных изменений не было, кроме того, что тренировки проходили без шлемов. Но в вольных боях мы все равно использовали шлемы, чтобы избежать ненужных сейчас травм.
Ошибка в тексте? Выделите её и нажмите «Ctrl + Enter»