Предлагаем вашему вниманию небольшое интервью с известным российским спортивным журналистом и телекомментатором, автором нескольких книг о боксе и не только Александром Беленьким.
— Расскажите, пожалуйста, в каких проектах, касающихся бокса, вы сейчас участвуете.
— Ни в каких, если не считать обычного освещения тех или иных боев в СЭ. Честно говоря, я и не знаю таких проектов в России. Организуются какие-то бои. Вот только что очень приятно пообщался с Григорием Дроздом, которому предстоит бой в Москве 15 марта. Но проект, в моем представлении, это нечто другое.
— Есть ли идеи продолжить писать книги о боксе? Может быть, уже есть какие-то конкретные заготовки?
— Нет. Есть идеи продолжать писать книги не о боксе. Вот вышло «Бегство в Венецию», которое написал вместе с женой Ларой Леонтьевой. Три месяца было бестселлером на ozon.ru. Может быть, еще снова станет. Книга немного странная, ее даже не знали, куда в магазинах поставить. То ли это художественная литература, то ли страноведение. Остановились на последнем. Сейчас мы потихоньку начали писать продолжение под рабочим названием «На холмах Умбрии». Честно говоря, мне это сейчас более интересно, чем бокс. Я завоевываю совершенно другую аудиторию, которая обо мне ничего не знает.
— В течение многих лет вы являетесь одним из лучшим спортивных журналистов России, однако не стараетесь развивать новые каналы общения с аудиторией, ограничиваясь СЭ. А как же блоги, микроблоги или страницы в социальных сетях?
— Не стараюсь. Кстати, блог у меня все-таки есть, и много лет доступ туда был открытым. Сейчас нужна своего рода регистрация, но это легко делается. Отвечаю я всем и всегда, так что, если у кого есть желание, то пообщаться можно. Но висеть в соцсетях я не буду никогда. Это какая-то подмена жизни, на мой взгляд. Что-то вроде секса по телефону.
— Считаете ли вы, что в России появился устойчивый тренд популяризации профессионального бокса, который поможет превратить его в бизнес-индустрию?
— Вижу какие-то наметки, первые шаги в этом направлении. Но не более того.
— Бокс vs ММА. Как вам видятся итоги этого противостояния? За каким видом единоборств будущее?
— За обоими. Ясно, что популярность ММА будет расти, но и бокс из его ниши никто никогда не вытолкнет.
— Несколько вопросов, как эксперту: Стоит ли болельщикам мечтать о бое Пакьяо-Мейвезер?
— Шансы, что он состоится, есть, но они меньше 50 процентов. Так что мечтать об этом стоит с известной робостью, как сорокапятилетняя женщина о замужестве.
— Смогут ли такие боксеры, как Фьюри, Уайлдер, Стиверн и т.д. разрушить лидерство Владимира Кличко?
— У меня сложилось такое впечатление, что все как-то решили не разрушать его лидерства, а ждать его ухода. Виталий уже ушел, Владимиру в этом году будет 38 лет.
— Если бы вы могли прямо влиять на карьеру Александра Поветкина, каковы были бы ваши действия?
— Знаете, у меня в прошлом году было столько неприятностей в связи с тем, что я не то что пытался повлиять на карьеру Александра Поветкина, а просто со всем уважением к нему высказывал свой взгляд на его перспективы в бою с Владимиром Кличко, что я лучше этого делать не буду. Будет бой — я о нем напишу. Что же касается того, как ему строить свое боксерское будущее, то меня никто из его команды об этом не спрашивает, и меня это абсолютно устраивает. При этом я еще раз хочу сказать, что отношусь к Поветкину с огромной симпатией и большим уважением.
— Назовите лучшего боксера из стран бывшего СССР на сегодняшний день.
— Ну, пожалуй, все-таки Геннадий Головкин.