Интервью с Русланом Проводниковым: О больших планах и новом тренере
7 ноября в Монако состоялся вечер профессионального бокса, в главном поединке которого экс-чемпион мира в первом полусреднем весе 31-летний россиянин
ФАКТОР ВРЕМЕНИ
Перед этим боем Руслан, долгое время тренировавшийся под руководством известного американского специалиста Фредди Роуча, сменил тренерский штаб и начал сотрудничать с другим известным американским наставником — Джоэлом Диасом.
— Руслан, после вашего выступления в Монако мнения болельщиков разделились: кто-то считает, что вы остаетесь прежним, а кто-то увидел измеенения в стиле ведения боя и новые наработки. Что вы сами думаете на этот счет? Удалось ли вашему новому наставнику что-то поменять в вас за один тренировочный лагерь?
— Вы знаете, все-таки времени было маловато. Вчера я пересмотрел бой и могу сказать, что некоторые заготовки, которые мы с Джоэлом нарабатывали, проходили. Возможно, не так хорошо, как я хотел бы, но здесь играет фактор времени — с Диасом мы отработали только один тренировочный лагерь, который длился шесть недель.
ДЛЯ БОКСЕРА ВАЖЕН АВТОМАТИЗМ В ДЕЙСТВИЯХ
— Сковывало то, что проводили первый бой под руководством нового тренера?
— Да, если честно. Все-таки расслабиться полностью не получалось. Отпустить себя. Чувствовал некоторое напряжение и повышенную ответственность.
Да и, наверное, глупо было бы думать, что на этот бой я выйду полностью обновленный, или даже заметно изменившийся. Все приходит не сразу, все приходит только со временем и с тяжелым трудом. В моем возрасте начать боксировать по-новому не так и просто. Я уже сформировавшийся боксер и для изменений необходимо время.
Все получаться тогда, когда в действиях, новых наработках, появится автоматизм. Пока же мы над этим только работает.
МЫ НА ВЕРНОМ ПУТИ
— Насколько вы сами оптимистично настроены на внесения изменений в ваш стиль?
— Я чувствую, что все идет в верном направлении, в правильном русле. Мы провели первый бой, посмотрели на результат и перед следующей подготовкой уже точно знаем, на что следует обращать особое внимание, что нужно подтягивать в первую очередь.
— В интервью перед боем вы сказали, что одной из главных целей смены тренерского лагеря является то, чтобы начать по-другому работать в защите. Джоэл Диас предложил вам новую философию бокса?
— Мы не изобретаем велосипед, но будем стараться работать от защиты. Особое внимание он уделяет тому, чтобы после моих атак руки сразу же возвращались на место, к подбородку. И, возможно, вы заметили, что в бою с Родригесом я держал руки выше, чем обычно.
НА СПАРРИНГАХ ПОЛУЧАЛОСЬ ЛУЧШЕ
— Лично я заметил эффективную работу корпусом в защите...
— Да, и это тоже, но все-таки еще раз отмечу, что получалось далеко не все. На спаррингах, например, я действовал лучше. Но оно и понятно: там нет такого психологического давления, как в реальном поединке, нет такой скованности.
Действовало еще и то, что в каждый момент времени я думал о том, чтобы выполнять указания тренера и использовать новые наработки, а не выйти и не отбоксировать так, как делал это прежде. Без такой осмысленности действий не будет прогресса, который мне необходим.
— Джоэл Диас кардинально поменял ваш тренировочный процесс? Режим тренировок, количество спаррингов, диета и т.д. Или это это точечные изменения, касающиеся только тонких настроек техники и тактики?
— Сами тренировки заметно отличаются, они стали более разнообразными. С Фредди мы работали над количеством повторений и в основном отрабатывали одно и то же. Здесь же мы стараемся действовать более широко. Джоэл уделяет этому повышенное внимание.
— А режим тренировок?
— То же самое — две тренировки в день. Утром — физподготовка, вторая тренировка — работа с главным тренером.
ЭТОТ БОЙ МОГ СТАТЬ ПОСЛЕДНИМ
— Теперь хотелось бы поговорить о вашем прошлом сопернике, мексиканце Хесусе Родригесе. На бой он выходил с безупречным рекордом — 14 побед в таком же количестве боев, 11 из них нокаутом. При этом он не очень известен и являлся некой «темной лошадкой». Сразу получилось, что называется, «нащупать» его?
— Не могу сказать, что мне было комфортно. В первую очередь, из-за психологического давления. Проиграй я этот бой, моя карьера в боксе могла подойти к концу. И это по-настоящему так, я очень хорошо отдаю себе в этом отчет.
Что касается соперника, то он не был в больших боях и не так опытен, как я, но при этом он был не менее мотивирован. Эта победа могла вывести его на HBO, и он знал, какой ему выпал шанс.
— Его удары были чувствительными для вас?
— С ударом у него вообще все в порядке. Он не такой быстрый, но удар у него по-настоящему тяжелый.
В МОНАКО БОКС ЛЮБЯТ
— Вечер бокса в Монако стал для вас чем-то запоминающимся? Организация вашего приезда, атмосфера зала, зрители?
— Зал там небольшой. По-моему, на тысячу мест. Для бомонда Монако и немногочисленных гостей. Но в то же время там очень комфортно и уютно, а сама организация была на по-настоящему высшем уровне. И, признаюсь честно, я был польщен тем, что смог выступить в главном бою шоу.
— Насколько я знаю, вы даже встречались с принцессой Монако?
— Да, нам организовали встречу, это было очень интересно. Бокс там любят. И вообще я был удивлен, что меня там так хорошо знали и дали возможность выступить в главном событии, так как помимо моего поединка, там три титульных боя. Это было здорово.
— Хотели бы в дальнейшем вернуться в Монако и провести там какой-то из ваших будущих боев?
— Безусловно!
МАТИССЕ, БРЭДЛИ, РИОС
— Следующий поединок уже обсуждаете?
— Мой менеджер Вадим Корнилов скоро встречается с Оскаром Де Ла Хоей для переговоров по реваншу с Лукасом Матиссе. Причем встреча будет проходить по инициативе Golden Boy. Они признали, что после нашего первого боя лучшим решением для них было бы проведение незамедлительного матча-реванша, а не организация боя с Виктором Постолом. Сейчас они это поняли и заинтересованы в нашем повторном поединке.
— Вы долгое время пробовали заполучить бой с Брэндоном Риосом, но буквально вчера он поиграл нокаутом вашему бывшему сопернику Тимоти Брэдли, а затем объявил о завершении карьеры. Удивлены результатом?
— Я не сомневался в том, что Тимоти победит. Как боксер он находится на другом уровне. Но признаюсь, что меня удивило то, как именно победил Брэдли. Я ждал одностороннего боя, большого разрыва по очкам, но не думал, что будет нокаут...
То, с каким весом Риос вышел на бой — не лезет ни в какие ворота (за один день, с моменты взвешивания до боя, Риос набрал более 10 килограмм, — прим. автора) и, думаю, именно за это он и поплатился.
— Верите его словам о завершении карьеры?
— Нет, не думаю, что он уйдет насовсем. Ничего делать он больше не умеет.
— В вашем возможном повторном противостоянии с Тимоти Брэдли добавился один очень немаловажный нюанс: теперь вы работаете под руководством его бывшего тренера, с которым он, так скажем, разошелся не без определенных трений... Обсуждали с Диасом вариант боя с Брэдли?
— Мы об этом не разговаривали. Никакой обиды я по отношению к Тимоти Брэдли не испытываю и, думаю, Джоэл тоже. В душе, возможно, у него есть какая-то досада, особенно после слов Тимоти, что за три дня работы с Тедди Атласом он узнал о боксе больше, чем за десять лет от Джоэла... Это не красит Тимоти, но я вижу, что Джоэл спокоен и никак не показывает цепляет его это или нет.
СОБИРАЮСЬ ПОМЕДИТИРОВАТЬ НА БАЙКАЛЕ
— Какие ближайшие планы? Как собираетесь отдохнуть?
— Сейчас я собираюсь домой в Россию. 14 ноября я буду одним из жюри на играх КВН в Екатеринбурге, а затем, 17 ноября, проведу мастер-класс в Москве.
Далее, уже после Москвы, очень хочу съездить на недельку на Байкал. Это особенное место зимой. Хочу отдохнуть, помедитировать. И только потом уже домой, чтобы перед Новым годом побыть с семьей, провести вместе полноценный отпуск, куда-то съездить вместе.
Вопросы задавал
Ошибка в тексте? Выделите её и нажмите «Ctrl + Enter»