
Алексей Кунченко: Моя задача — тренироваться и выигрывать, показывая зрелищные бои
В прошлом месяце в Москве завершился турнир M1 Challenge 72, на котором один из спортсменов команды New Stream Team, чемпион Лиги М-1 в полусреднем весе
— Алексей, привет. Расскажи, чему был посвящен мастер-класс и что ты на нем показывал?
— Привет! Проводил я его в клубе «Р.О.Д.Ъ». В воскресенье народ, в основном, отдыхает, но все равно пришли любители ММА, которым было интересно посмотреть и попробовать техники, которые я показывал. В Москве есть много специалистов, которые могут показать приемы, но я показывал то, что лично применяю в бою, что сам люблю делать. Например, очень важный аспект – работа у клетки, когда либо ты сам прижат, либо твой оппонент. Эта техника очень актуальна, и в Американских клубах и кэмпах ей много уделяется внимания, но у нас специалистов в этом аспекте не много. По этому я решил начать именно с работы у клетки или стенки.
— Какие моменты ты еще выбрал для отработки на семинаре?
— Конечно же переводы в партер после различных комбинаций и ситуаций, комбинации ударных техник. Дело в том, что в ММА классические техники, ни борцовские, ни ударные в чистом виде мало применимы. Все должно быть в комплексе – борьба чередоваться ударами, а ударные комбинации заканчиваться броском с удушающим или болевым, ну или с добиванием. Об этом никогда не надо забывать – в этом как раз и преимущество, и сила ММА.
— Алексей, некоторое время назад в ММА доминировали борцы, но сейчас мы видим, что много поединков в клетке проходит в стойке. А как ты считаешь, выровнялась ли ситуация на сегодняшний день, борьба и ударка теперь в равной мере? И что ты предпочитаешь больше?
— Я больше люблю вести бой, используя ударную технику. Смешанные единоборства – это, в первую очередь, шоу. Очень зрелищно, когда бойцы рубятся в стойке. Зрители, порой, освистывают спортсменов, которые только борются. А если говорить о том, каких бойцов больше – ударников или борцов? Трудно сказать. Думаю 50 на 50. Но есть один нюанс: в смешанные единоборства лучше приходить после борьбы, поскольку борца легче научить бить, нежели наоборот.
— Прошедший бой, он был очень драматичный, тяжело для тебя складывался, ты сам как его смог бы прокомментировать. Все ли получилось из того, что планировал?
— Ну, в принципе, да, все получилось, потому что мы с тренером (Александр Шлеменко, прим.) разрабатывали такую тактику: надо постоянно прессинговать, избегать борьбы, ну, и функциональная подготовка была у меня на хорошем уровне. Был готов на все 5 пять раундов. Противник физически был слабее, да и функционалка у него была чуть пониже. Я знал, что упорная борьба будет в первых двух раундах, и он устанет, а дальше я буду доминировать. Так и получилось. Первый раунд он забрал, выдохся, а я получается, все остальные раунды забрал и довел бой до победы. И план на поединок был именно такой. Также у меня получалось переводить соперника в партер, чем я и воспользовался.
— В первом раунде ты пропустил ощутимые удары. Как тебе удалось выстоять?
— Да, было такое. Помню сильный удар пропустил, но не настолько, чтобы поплыть. Все соображал и понимал. А Мурад бросился меня добивать. Я этого и ждал. У него есть слабое место, он плохо добивает. Я это понял еще в первом поединке. Он тогда несколько раз бросался на меня, но у него ничего не получалось. И в этот раз вновь не удалось. Нужно действовать более спокойно, с холодной головой. А Мурад начинает лететь вперед и махать руками в разные стороны, и от этого уставать. Я это понял, и мне оставалось только ждать, когда мой соперник устанет физически, что и произошло в итоге.
— А можно сказать, что твоему сопернику помешали эмоции?
— Не знаю, за его эмоции отвечать не могу, но это обычный случай в ММА, так многие делают спортсмены. Попали и несутся вперед, про себя думают, что зацепили, попали куда нужно, а в итоге не могут добить или, того хуже, сами получают.
— В 4 раунде и он, и его болельщики начали высказывать недовольство. С чем это было связано?
— Я это комментировать не буду. Это все только между нами. Все ушло, все забыто, все пройдено.
— Поучается, что по итогам поединка, ты его полностью разобрал?
— Да, так и есть. Я думал, что он будет только в стойке работать, а он начал бить и проходить в ноги, а когда я подходил к нему, заходил с ударами, он сразу же клинчевал. Я это и ожидал. Он мне только один бросок сделал. Вот что значит правильная подготовка.
— А насколько рисунок второго боя отличался от первого?
— В принципе, отличий не было. Все было так же. Из-за этого у меня подготовка ко второму бою легче прошла. Придумывать нечего было.
— Но основным твоим козырем все-таки оказалась функциональная подготовка?
— Да, можно сказать и так. Я не скажу, что технически я сильнее в ударной технике или в борцовской. Мурад тоже хороший боец, опытный. Поэтому я знал, что смогу его взять только физикой.
— Из боя тебе удалось выйти без травм?
— Особо тяжелых травм нет. Есть ушибы, но это неизбежно в нашем спорте. Сейчас уже все зажило. Скоро вновь к тренировкам приступлю.
— С кем ты готовился, где и кто были твои спарринг-партнеры?
— Готовился я в Омске, со своей командой New Stream, капитаном которой является Александр Шлеменко. Стоял в парах и с Андреем Корешковым, и с Александром Сарнавским, с Павлом Гордеевым, Тимуром Нагибиным. Практически со всеми работал. Но больше все же с Андреем. Он к Лиме как раз готовился. У него была тактика прессинговать, бороться. А моя тактика избегать борьбы, больше в стойке работать. И вот мы с ним… Я ему удобен, он мне.
— Как твое состояние сейчас?
— Физическое состояние нормально. Потихоньку начал заниматься, втягиваюсь в тренировочный процесс, форму держу. Все хорошо. Начну подготовку недели через две.
— А уже известно, когда у тебя следующий бой, с кем и где?
— С кем и когда я не могу точно сказать, но планируется на 3-4 марта. А тренироваться очень хочется, скорее хочу в Омск уже поехать. Многие ребята начнут готовиться к своим боям. Там как раз начнутся тренировки серьезные, два раза в день. Планирую поехать уже в начале января.
— В этом году ты стал чемпионом и два раза защитил свой пояс. Можно сказать, что все планы на этот год ты выполнил?
— Думаю… да! Как ставили задачу, так и получилось. Конечно, это все благодаря упорству моему, упорству моего тренера и всей нашей команды. Мы серьезно к этому подошли и сделали все как надо. Я доволен!
— Какие планы на 2017 год?
— Не могу загадывать. Защита пояса, конечно же. А дальше — там видно будет.
— А что с твоей школой в Тюмени, которую ты мечтаешь открыть, что-то изменилось за последнее время?
— На данный момент, нет. Нужно этим заниматься, а у меня нет времени. Пока я действующий спортсмен, и это важнее. Чтобы открыть школу, нужно постоянно встречаться с людьми, разговаривать, убеждать, а я еду на сборы. Но, в принципе, процесс идет.
— Алексей, а предложения от американских промоушенов уже поступали?
— Ответить не могу, потому что моими делами занимаются мой тренер и менеджер. Моя задача тренироваться, выигрывать. Если дадут возможность — я не против. Как решат, так и будет.
— Спасибо, Алексей!
Ошибка в тексте? Выделите её и нажмите «Ctrl + Enter»