
Абдулманап Нурмагомедов: Хабибу есть смысл завершить карьеру в 30 лет
Представляем интервью Абдулманапа Нрумагомедова в преддверии поединка его сына
— Как часто созваниваетесь с сыном и о чем говорите?
— Постоянно. Сейчас в основном говорим о том, как идет сгонка веса. Мы довольны тем, как уходит вес. Сейчас сгонка идет даже лучше, чем перед боем с Майклом Джонсоном, и мы уже опережаем график. Мы ведь нашли нового диетолога.
— В этом была необходимость?
— У Хабиба очень большой вес для этой весовой категории. Когда мы начинали карьеру, его вес был 75–76 кг. А сейчас — 86. Видите, какая разница? С таким весом мы бы подписались на категорию до 77 кг.
— Некоторое время назад вы говорили про возможный переход в 77 кг. Вам не кажется, что сейчас там сильно крупные ребята даже для Хабиба?
— Нет, у меня не складывается ощущения, что они намного крупнее. Мы думали про 77 кг, но без пояса уходить туда не хочется. Когда возьмем пояс в 70, будем думать о переходе в другой вес.
— Сразу после боя вашего сына Тайрон Вудли и Стивен Томпсон будут выявлять чемпиона в категории 77 кг. Хабибу было бы интересно повторить достижение Конора Макгрегора и взять пояса в двух категориях?
— После Фергюсона нам абсолютно без разницы, с кем драться. Конор нам абсолютно не пример, мы просто хотим с ним подраться, но упрашивать его не будем. Хочет — пусть дерется, не хочет — мы за ним бегать не станем. Думаю, он просто не хочет драться.У Вудли и Томпсона своя интрига, у них очень хороший бой, но мне кажется, что и по динамике, и по интриге, и по раскрутке бой Хабиба с Фергюсоном интереснее. В общем, мы закончим с Фергюсоном и посмотрим, согласится ли Конор с нами драться.
— Аналитик Робин Блэк выпустил видео с разбором техник Хабиба и Фергюсона. Хабиб заблокировал его в твиттере. Вы знаете причину?
— Смотрел это видео. Скажу честно: мне больше понравилось то, как этот бой разобрали Бен Аскрен и Магомед Исмаилов.
— Что не понравилось в ролике Блэка?
— Если коротко: он преувеличивал возможности Фергюсона.
— И был не очень высокого мнения о ударной технике Хабиба.
— Нас это никак не задело. Мы понимаем, что Фергюсон имеет большие шансы в ударной технике, а Хабиб — большие шансы в борьбе. У нас есть апперкот и боковой, которых достаточно, чтобы ответить Фергюсону.
— Уровень борьбы в партере в США принято измерять поясами по бразильскому джиу-джитсу. Для Хабиба принципиально не получать никакого пояса по бразильскому джиу-джитсу?
— Четыре года назад Хабиб написал на футболке свое отношение к джиу-джитсу. Нам нет разницы, на каком уровне у его соперников бразильское джиу-джитсу. Главное — на каком уровне российское боевое самбо. Черный пояс — он нам зачем? У нас есть пояс из российского боевого самбо: красно-синего цвета. И я не вижу шансов у Фергюсона провести Хабибу прием. Единственный пояс, который нам нужен, это пояс чемпиона UFC.
— Вам снова не дали визу в США. Как в таких условиях вы участвовали в подготовке Хабиба?
— Очень просто. Когда Хабиб на сборах в Сан-Хосе, я ложусь на диван у нас в Махачкале — и на 15 минут выхожу на связь со своими дежурными в зале АКА. Они докладывают всю информацию. Плюс я потом в зале сам снимаю какие-то важные моменты — и отправляю Хабибу пять-шесть видео по 45 секунд. Потом мне снимают, как Хабиб отрабатывает то, что я ему показывал в этих видео. И, разумеется, спарринги Хабиба мне отправляли. Он проводил по восемь раундов спарринга, чтобы приготовиться к пятираундовому бою.
— Какие тренировки остаются в неделю перед боем?
— Тут уже только тактико-техническая и скоростная работа, лапы — в общем, легкие нагрузки. Никаких спаррингов нет. В эту неделю главное — сделать вес.
— Тони Фергюсон сам говорит, что Хабиба ждут его острые локти. Опасаетесь рассечений?
— Если глаз не заливает лужей крови, бой не должен быть остановлен. Если глаза полностью залиты кровью, только в этом случае судья может остановить бой — это мое мнение.
— Хабиб некоторое время назад представлял команду из Бахрейна КНК Team — и на их сайте до сих пор представлен в списке членов этой команды.
— У нас отличные отношения с людьми из Бахрейна, но сейчас мы двигаемся дальше, к этой команде мы больше не имеем отношения. Сейчас нас поддерживают более сильные люди. Мы создали команду Eagles — в три раза сильнее, в пять раз мощнее количеством. И Россия будет в десятки раз быстрее двигаться в ММА, чем Бахрейн.
— Может ли Хабиб попросить Дэйну Уайта провести турнир в России?
— Мы лучше подпишем туда столько хороших бойцов, что они заберут пояса — и UFC сама придет к нам.
— Вы заявляете, чтобы Хабиб завершит карьеру в 30 лет. Это серьезно? Зачем?
— Мне кажется, есть смысл завершить карьеру в 30 лет. Драться можно всю жизнь вообще, но лучше получить несколько хороших боев и вовремя уйти. Мне хочется, чтобы Хабиб больше дал другим, чем сам сделал. Пусть он готовит тяжей, полутяжей, других ребят.
— Хабиб разделяет это?
— На сто процентов. Годы идут и больше семи лет получать в голову в UFC нежелательно. Хабиб достаточно отдал себя этому спорту — и через год-два может со спокойной душой завершить карьеру.
— Как часто сейчас его тестируют на допинг?
— Уверен, за два года его еще 25 раз протестируют. Думаю, мы войдем в книгу рекордов Гиннеса по тестированию на допинг. За прошлый год было 13 допинг-тестов, сейчас тестировали уже дважды — и, думаю, еще два будет до и после боя.
— Сколько у Хабиба осталось боев по контракту с UFC?
— У нас остается этот бой, потом следующий — и все, последний бой по контракту. Когда будет пояс — мы либо заканчиваем, либо деремся на тех условиях, которые сами предлагаем.
— Как на вас сказывается популярность сына?
— Я вот нахожусь в московском аэропорту, говорю по телефону, а люди постоянно машут руками издалека, подходят, фотографируются.
Ошибка в тексте? Выделите её и нажмите «Ctrl + Enter»