Екатерина Пальцева о победе на Чемпионате мира по боксу 2019 года
В минувшем октябре в Улан-Удэ состоялся
— Екатерина, единоборства пришли в Вашу жизнь в раннем детстве. Но когда именно к вам пришло понимание того, что вы хотите связать свою жизнь с боксом и построить карьеру в этом виде спорта?
— Понимание того, что я хочу построить карьеру в спорте, пришло сразу. Хоть мне и было 4 года. Когда я была маленькой, это была мечта, а затем уже — с появлением первых побед — это стало целью.
— Насколько я знаю, вашим первым тренером был Александр Селищев. Можно ли сказать, что Ваш стиль был заложен во время работы с ним?
— Да, Александр Владимирович действительно заложил в меня определенный стиль, но сейчас я работаю иначе. Это обусловлено тем, что я боксирую во взрослом женском боксе. По мере продвижения карьеры приходилось использовать разные манеры ведения боя, чтобы быть универсальным боксером и уметь работать с различными соперниками.
— Повлиял ли на ваше видение и понимание бокса кто-то из знаменитых боксеров? Может быть, в какой-то момент Вы пытались копировать кого-то из успешных боксеров современности или прошлого?
— У меня действительно был такой момент, когда я копировала — я пыталась боксировать как Рой Джонс-младший. Это было очень забавно, потому что я была маленькой. Я была его фанаткой, остаюсь и сейчас. Если серьезно, то у меня визуальное восприятие, я больше понимаю глазами. Если мой тренер Альберт Шукурович Муталибов что-то мне объясняет, ему и мне легче, когда он это показывает и я считываю это глазами и повторяю нужные действия.
— Вы довольно уверенно прошли по сетке Чемпионата мира. Какой поединок был самым сложным?
— Не могу выделить самый сложный. Каждый бой был по своему сложен морально. Физически и тактически мой тренер очень хорошо меня подготовил. Я очень хорошо дышала и хорошо все чувствовала. Нужно было поработать с головой, но благодаря моему тренеру мы с этим справились. Также мы просматривали бои соперников, искали их слабые места и подбирали работу под них. Это помогло нам добиться успеха.
— Чемпионат мира, безусловно, выше статусом, нежели чемпионат Европы. Но все же вы выиграли в финале ЧЕ в 2018 году. После такого успеха — было ли проще настраиваться и выходить на финальный бой ЧМ?
— Чемпионат мира и Европы не сравнить, потому что Азия очень сильна, особенно в легких весах — 48 кг, 51 кг. Могу только сказать, что перед финальным боем чемпионата мира я была более-менее эмоционально спокойна, потому что позади было уже три боя. Еще был такой момент, что я болела и, как обычно, в себя не верила. Я считаю, что Господь помог мне пройти все бои и стать первой.
— Ваши первые мысли после того, как подняли Вашу руку в финале ЧМ?
— «Да ладно? Я чемпионка мира?». Дальше я просто помолилась и поблагодарила Бога. Я еще долгое время не могла поверить и прийти в себя. Я не могу описать свои эмоции. Те, кто видели мои эмоции после финального боя, подумали, что я недовольна, но это была тихая радость в душе после победы. Хотя я и правда была недовольна тем, как отбоксировала, потому что я очень предвзято к себе отношусь. Это знает мой тренер и мое окружение.
— После того, как боксер выигрывает ЧЕ и ЧМ, следующая цель почти у всех — Олимпиада.
— Если бы она была для всех весов. Но категория 48 кг не является олимпийской. Если можно так выразиться, это потолок моего веса. (На данный момент на Олимпиаде представлены только три женских категории — 51 кг, 60 кг и 75 кг, — примечание редакции).
— Следите ли за профессиональным боксом?
— В основном я слежу за любительским боксом. Люблю смотреть мужские чемпионаты. За женщинами я так пристально не слежу. В профессиональном боксе слежу за Ломаченко и Усиком. Мне очень нравится их работа.
— Женский профессиональный бокс продолжает развиваться и находится на более высоких позициях, чем это было даже 5 лет назад. Есть мысли попробовать себя в профи?
— У меня есть такие мысли. Я хотела бы попробовать себя в профессиональном боксе. Посмотрим, как сложится будущее.
Ошибка в тексте? Выделите её и нажмите «Ctrl + Enter»