Александр Мичков: Федор сам примет решение, когда подерется в следующий раз
Представляем интервью с тренером
— Хочется уточнить одну деталь: смотрите ли вы бои Федора в прямом эфире и во сколько просыпаетесь, чтобы это сделать?
— Конечно, смотрю. У меня хорошо работает внутренний будильник. Когда засыпаю, я себе даю задание, во сколько мне надо проснуться, и в это время, плюс-минус пять минут, я встаю. Сегодня встал в 6:05, посмотрел, что до Федора еще есть время, снова уснул и проснулся ровно за пять минут до начала боя.
— Как вам?
— Заметил, что сначала Федор был немного зажат, но совсем незначительно. Потом подрасслабился, привык, и сразу эта плюха прилетела.
— Если искать хоть какие-то минусы, показалось, что сперва было много ударов в блок?
— Может быть, но, опять же, нужно было убрать зажатость, разбросаться, выплеснуть эмоции. Да, какие-то удары можно было на печень перевести, а он в блок пробивал, но главное — скованность ушла.
— Как вы сейчас срабатываетесь с тренером Федора из Голландии Питером Тейссе? Кажется, что у вас улучшается атмосфера в зале и со временем и вы к нему привыкаете, и он к вам тоже?
— Все правильно вы говорите, так примерно и есть. Единственное, когда он приезжает, мы уже не вмешиваемся в подготовку, они сами работают по своей программе. Федя планирует свои нагрузки, свой темп, свой ритм.
— Расскажите, как Федор бьет удар правой, которым часто нокаутирует соперников.
— Вообще этот удар называется кросс, просто Федор маленько по-своему бьет его. И когда мы начинали изучать с ним ударную технику, через полгода после того как стали с ним работать, я заметил, что Федор его использует. Увидел на одной тренировке, на другой… Дело в том, что кросс бьет не каждый: допустим 90% его умеют бить, но будут бить только 10% из них. Почему? Потому что нужно иметь дух, чтобы пробить такой удар, встречный через руку. Нужно быть смелым, чтобы его пробивать. И я обратил внимание, что Федор его пробивает и у него получается. Сперва он был чуть корявый, начали отрабатывать: на лапах, на мешке, в бою с тенью, стало лучше, пришла сила. И вот бьет, слава тебе, Господи, и кстати, у нас многие начинают его пробивать.
— Что бросается в глаза — Федор отрывает заднюю ногу, когда атакует, будто толкает ядро, а в боксе учат оставаться на ноге и толкаться с нее.
— Да, это есть. Это считается технической ошибкой, но ему так удобно. Было время, я пытался это поломать, но потом понял, что бесполезно, что он потеряет скорость, а это его преимущество перед другими бойцами, которое и сейчас остается. Решили, если ему так удобно, пусть делает. Да, у него своя техника, наверное, кто-то этот его удар корявым назовет, но он у него сильный, точный и эффективный.
— Еще заметил — Федор несколько комбинаций закончил апперкотом.
— Он его бьет постоянно, посмотрите другие бои, это уже то, что у него всегда есть в комбинации, апперкот с левой руки он обязательно будет добавлять.
— У него был бой с Фабио Мальдонадо, где его подвел бокс: Федор увлекся и пропустил два жестких удара в ответ. Что вы делали, чтобы это не повторилось?
— Он как раз сегодня это показал: сейчас Федор не делал таких длинных серий, а делал вдвое короче, и все получилось правильно.
— Федор сказал нашему коллеге Ярославу Степанову, что перед этим боем он сделал операцию, «почистил колено». При этом предыдущий бой он проиграл нокаутом за 35 секунд. Насколько это колено могло ему мешать в бою с Райаном Бэйдером?
— Перед предыдущим боем он был очень разобранным: колено, локти, спина, и в довершение к этому у него 10 дней перед боем температура не опускалась ниже 38. Любой другой боец бы отказался от поединка, а Федор решил «будем драться».
— Бой с Бэйдером был для него третьим за 10 месяцев, этот — первым за 10 месяцев. То есть можно говорить, что ему лучше брать длинные паузы перед боями?
— По контракту у него два боя, но когда следующий, надо только у него спрашивать, Федор сам примет решение, когда подерется в следующий раз.
Ошибка в тексте? Выделите её и нажмите «Ctrl + Enter»