Экономика UFC в России. Сколько миллионов рублей принес бой Хабиб - Порье и в чем главная цель
Руководитель российского офиса UFC Андрей Громковский объявил цель компании — сделать смешанные единоборства «первым видом спорта по популярности». В интервью журналу «
Когда проходят большие спортивные мероприятия, мы периодически продаем pay-per-view через собственную платформу UFC FIGHT PASS, в том числе и в России, и видим, что тысячи людей готовы смотреть за деньги даже на английском языке».
Компания провела три турнира в России, один из них, в Санкт-Петербурге в апреле 2019 года распродал билеты по средней цене 9 тысяч рублей. «В отличие от большинства отечественных организаторов спортивных мероприятий, мы продаем билеты достаточно дорого. Так, средняя цена в Санкт-Петербурге достигала 9 тыс. рублей, — говорит Громковский. — Порой нас упрекают в том, что при такой цене в зале остаются свободные места. Однако при этом билеты за 6–7 тыс. продаются без проблем, что достаточно для заполнения арены, и это, я считаю, гигантский успех»
Компания стремится нарастить как фанатскую базу, так и увеличить как минимум вдвое количество бойцов из России. «У MMA широкая география. Например, болельщиков из кавказских регионов примерно 18%. Хорошо смотрят в южных регионах, а также на северо-западе, потому что там был М-1. Много зрителей с Дальнего Востока, что хорошо видно по данным рейтингов «Медиаскопа». Это связано с тем, что в этом регионе популярны боевые искусства из Японии и Кореи, — говорит Громковский. — Количество россиян в UFC выросло в полтора-два раза: сейчас их 40 человек. Нам бы хотелось, чтобы Россия дошла до уровня Бразилии, а ее представляет около сотни человек, всего же в UFC 600 бойцов. Мы работаем над расширением географии. Например, наконец появились бойцы из Средней Азии: Киргизии, Казахстана, Узбекистана».
Ошибка в тексте? Выделите её и нажмите «Ctrl + Enter»